Помощь в написании студенческих учебных работ

Конфликты в организации и методы их профилактики

  • Номер работы:
    335699
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.02.2015
  • Объем работы:
    123 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ 7
    1.1. Понятие «конфликт» в психологии и стадии развития конфликта. Виды конфликтов. 7
    1.2. Конфликты в организациях 16
    1.3. Стили поведения людей в конфликтных ситуациях 23
    1.4. Методы профилактики конфликтов в организации 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ В КОНФЛИКТЕ 38
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования 38
    2.2. Результаты исследования 41
    2.3. Выводы по исследованию 56
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 62
    3.1.Способы предупреждения конфликтов в беседе и споре 62
    3.2.Рекомендации по снижению уровня конфликтности 66
    3.3. Тренинг коммуникативной компетентности как метод профилактики конфликтов в организации 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Человек существо социальное и потребность в общении является одной из базовых. Межличностные отношения складываются в реальных условиях жизни и деятельности людей, в процессе их взаимодействия. На том, как развиваются отношения, существенно сказываются различные объективные факторы, определяющие успешность таких контактов или усложняют их формирования. И порой неумение правильно общаться, насаждения воли и взглядов одного человека другому приводит к межличностному конфликту.
    Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе так велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли философия, политология, социология и, конечно, психология.На сегодняшний день трудно переоценить роль конфликта в организации, ведь стиль и эффективность общения сотрудников напрямую влияют на эффективность самого предприятия. Поэтому проблема конфликтов в организации является важной и актуальной проблемой в психологии и менеджменте.
    Конфликт – это форма проявления противоречий, не разрешенного в прошлом или разрешаемого в настоящем, которое возникает в ситуации непосредственного взаимодействия субъекта, и обусловленного противоположно выбранными целями, образами конфликтной ситуации, представлениями осознаваемых или неосознаваемых участниками ситуации действий, направленных на разрешение или снятие противоречия (ссылки). Будучи социальным явлением, конфликт может быть рассмотрен как процесс, протекающий во времени...........
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ

    1.1. Понятие «конфликт» в психологии и стадии развития конфликта. Виды конфликтов
    Понятие «конфликт» используется как в бытовом значении, так и в различных научных дисциплинах, которые награждают его специфическим содержанием. Слово «конфликт» происходит от латинского “conflictus” –столкновение. Анализ этого термина, который существует в различных современных энциклопедиях можно свести к следующему :
    - состояние открытой, часто затяжной борьбы;
    - психологическая борьба на основе внутренних противоположных желаний человека;
    - эмоциональное напряжение.
    В психологии понятие конфликта используется достаточно широко. Например, А.Г.Здравомыслов, автор фундаментальной монографии, посвященной проблеме конфликта, пишет, что «конфликт – важнейшая сторона взаимоотношений людей в обществе, клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социальных действий, мотивация которых обусловлена противоположными ценностями и нормами, интересами и потребностями» . Данная формулировка несколько отождествляет конфликт противоречия и содержит ярко выраженный социальный характер. Российский конфликтолог В.И.Андреев определяет конфликт как процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон – участников в решении проблемы, которая имеет особую значимость для каждого из его участников. «Психологический словарь» рассматривает конфликт как столкновение противоположно направленных, несовместимых между собой тенденций в сознании отдельно взятого индивида, межличностных взаимоотношениях или межгрупповых отношениях, которые связаны с острыми негативными эмоциями, переживаниями .
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 18.02.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.