Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Выступая с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации в ноябре 2014 года, Президент России В.В.Путин сказал: «По большому счету, все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России».
Послание выражает устремления большинства граждан страны. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, семья и дети являются главными ценностями россиян. Жизнь и здоровье ребенка - важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.
По данным докладов «Дети в России 2013» и «Молодежь в России. 2013» показатели смертности детей и молодежи в нашей стране, в том числе от внешних причин, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых россиян.
Однако приходится констатировать, что такие трагедии, как гибель ребенка от внешних причин, от несчастного случая не являются пока единичными случаями. Так, по данным доклада «Дети России. 2013», в 2013 году от внешних причин умерло 4765 детей в возрасте от 0 до 14 лет, среди них 1023 от транспортных несчастных случаев, 756 – от случайных утоплений, 692 – от случайных удушений, 313 – от несчастных случаев с огнем.
..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1. Проблемы детской безопасности в средней школе.
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О безопасности» от 8 октября 1992 года, Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. [4]
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
........