Помощь в написании студенческих учебных работ

Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребёнка к обучению в школе

  • Номер работы:
    338216
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    28.02.2015
  • Объем работы:
    76 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования взаимодействия семьи и ДОУ с целью формирования готовности ребенка к обучению в школе 6
    1.1. Содержание и формы взаимодействия семьи и ДОУ 6
    1.2. Характеристика понятия «готовность к обучению в школе» 16
    1.3. Компоненты готовности ребёнка к обучению в школе 20
    ВЫВОДЫ 33
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребенка к обучению в школе 35
    2.1. Программа и основные этапы эмпирического исследования 35
    2.2 Организация исследования 36
    2.3. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования 53
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложения 77


  • Выдержка из работы:
    Введение


    Актуальность исследования. Изучение школьной готовности ребенка как научной проблемы опирается на труды таких основоположников как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин.
    Впервые проблема готовности детей к школьному обучению в отечественной науке была поднята в конце 1940-х гг. в связи с законодательным закреплением перехода к обучению детей с 7-ми лет вместо 8-ми лет. Именно начиная с 1940-х гг. интерес отечественных психологов и педагогов неуклонно возвращается к этой проблеме.
    Следующий всплеск интереса научной общественности к проблеме диагностики готовности к регулярному школьному обучению у детей относится к 1983 г., потому что в том году было принято решение об обучении детей, начиная с 6-летнего возраста. Снижение возраста поступления в школу вновь актуализировало споры о компонентах школьной готовности и их диагностике.
    На сегодняшний момент законодательно закрепленным минимальным возрастом поступления в школу является 6,5 лет. На практике общеобразовательные учреждения стремятся принимать детей в начальную школу при исполнении полных 7-ми лет. Вместе с тем отдельные элементы школьного обучения уже проникли в дошкольные учреждения в виде формирования навыков чтения, письма, устного (и не только) счета. По мнению М.М. Семаго, дополнительно осложняется проблема готовности к школьному обучению и инфантилизацией детской популяции, которая приводит к школьной незрелости детей, достигших возраста поступления в школу.
    ...........
    Глава 1. Теоретические основы исследования взаимодействия семьи и ДОУ с целью формирования готовности ребенка к обучению в школе


    1.1. Содержание и формы взаимодействия семьи и ДОУ

    Семья является бесспорной общечеловеческой ценностью, транслятором культурного наследия, этических норм и традиций, значение которых в современных условиях возрастает не только для каждой отдельной личности, но и для общества в целом.
    Г.С. Осипов под семьей понимает мини-группу с четко фиксируемыми интересами и целями. Ее главные задачи – выжить, сохраниться, удовлетворить основные потребности своих членов и обеспечить воспроизводство.
    Биосоциальное воспроизводство, как утверждают многие ученые-исследователи семьи, действительно является существенной потребностью общества, поэтому на протяжении всей человеческой истории семья оставалась основным институтом, обеспечивающим этот процесс. Являясь основной ячейкой общества, семья реагирует на все изменения, происходящие в нем .
    В современном мире наибольшее распространение получили три разновидности семьи:
    - супружеская пара с детьми или без детей (нуклеарная семья);
    - один из родителей с детьми (неполная нуклеарная семья);
    - супружеская пара с детьми или без детей с одним из родителей супругов и другими родственниками (сложная семья) .
    Семья имеет следующие основные функции:
    - половая;
    - репродуктивная;
    -воспитательная (или социализации);
    - экономическая .
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 28.02.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Организация взаимодействия семьи и ДОУ с целью совершенствования формирования готовности ребёнка к обучению в школе - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.