Выдержка из работы:
Введение
Современный этап развития менеджмента характеризуется все возрас-тающей ролью мотивационных аспектов, поскольку именно мотивация явля-ется основным стимулом для оптимального использования ресурсов и ис-пользования человеческого потенциала.
В этой связи в качестве основной цели формирования системы мотива-ции можно назвать получение максимального уровня отдачи от использова-ния имеющихся в распоряжении организации трудовых ресурсов, что влечет за собой повышение общей результативности работы организации.
При этом сформированная в организации система мотивации должна стимулировать ее сотрудников на качественное исполнение всех закреплен-ных за ними функций. Сотрудники организации должны воспринимать сис-тему мотивирования как справедливую и понятную для себя.
Типичной ошибкой руководителей при формировании системы моти-вации является ее направленность на материальное стимулирование, что су-щественно снижает эффективность мотивационной работы, поскольку зачас-тую работники ждут не только справедливого материального поощрения за свой труд, но и признания их значимости для успешной работы организации.
С течением времени мотивационные инструменты претерпевают изме-нения, что обусловлено изменением внешнего окружения функционирования организации, что влечет за собой изменение поставленных перед сотрудни-ками задач. Поэтому внедрение и корректировка системы мотивации должны иметь цикличный характер. Иными словами, необходимо постоянно работать в направлении изучения актуальности существующей системы мотивации, и вносить, в случае необходимости, изменения.
Внедрение системы мотивации в организации нацелено не только на эффективное стимулирование сотрудников, но и на разработку новых моти-вационных механизмов, изучение показателей качества труда, позволяющих оценить результат труда, как отдельно взятого сотрудника, так и, например, подразделения в общий итог работы организации, что обуславливает акту-альность темы выпускной квалификационной работы.
.........
Глава 1. Современные технологии мотивации персонала и их использование в практике управления сотрудниками
1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом органи-зации
Проблема исследования понятия «мотивация» является актуальной, по-скольку для понимания организационного поведения требуется хорошо разо-браться в ее центральном элементе – мотивировании, так как именно он объ-ясняет, почему люди ведут себя в организации, так или иначе .
В классической зарубежной и отечественной литературе по изучению систем мотивации имеются различные определения мотивации:
Так, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хелоуди под мотивацией понимают процесс, который заключается в побуждении, как самого себя, так и других, к трудовой деятельности для достижения целей функционирования предпри-ятия.
Дж. Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли-мл. считают, что мо-тивация представляет собой понятие, используемое для описания внутренних и внешних сил, которые воздействуют на человека и побуждают его к труду.
А.Я. Кибанов считает , что мотивация представляет собой процесс, при котором человек осуществляет осознанный выбор в пользу какого-то опреде-ленного типа поведения. Данный тип поведения определяется набором внут-ренних и внешних факторов (мотивов). А процесс трудовой деятельности по-зволяет человеку этих факторов достичь.
.......