Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. США - признанный лидер в области инновационного образования, родина многочисленных научных открытий и достижений. Система образования в этой стране - одна из самых развитых в мире. Образование в США отличает новаторский подход к обучению, отличное техническое оснащение, практическая направленность подготовки.
Американское образование - одно из самых дорогих в мире, в то же время, дипломы вузов США признаются во всех странах. Университеты США предлагают огромное количество специальностей в разных городах и регионах страны. Абитуриенты могут выбрать будущий вуз не только исходя из финансовых возможностей, но и учитывая личные пожелания. Вузы с качественным образованием расположены по всей стране.
Один из принципов образования в США - равноправие. Иностранные студенты имеют те же права, что и студенты из США. Но и требования к ним предъявляются такие же. Преодолев все трудности, иностранные учащиеся могут конкурировать с местными студентами, как на рынке труда, так и в научных изысканиях.
Сегодня в США расположились около 4 тысяч учреждений высшего образования - это колледжи, университеты и небольшое количество институтов. Большинство из них частные. Кроме них, существуют также высшие школы дизайна, живописи, актерского мастерства; консерватории, балетные академии.
Главное отличие университетов от колледжей состоит в том, что в последних, в основном, не ведется научно-исследовательская работа, а студенты могут получить степень ассоциата (после двух лет обучения) и степень бакалавра. В университетах присваиваются степени бакалавра, магистра, доктора; в них делается упор на развитие креативного мышления, научного потенциала учащегося. .........
1. Теоретические аспекты исследования сущности и принципов проведения реформ высшего образования в мире
1.1 Критерии системы оценки ведущих университетов мира (Калифорнийский технологический университет, Гарвард, Стэнфорд)
Оценивать университеты можно на локальном, государственном, региональном, континентальном и мировом уровнях. Современная система мировых рейтингов университетов направлена на определение так называемого фактора влияния отдельного заведения на общемировой процесс развития (impact factor). Существует несколько мировых рейтингов университетов. У критериев свое наполнение, то есть показатель, по которому происходит отбор. Так, качество образования определяет качество выпускников, что проявляется в том, какого успеха они смогли достичь в своей жизни благодаря образованию, полученному в том или ином университете [1].
Прежде всего, принимается во внимание элемент самообновления и развития академического образования, потому этот критерий качества образования показывает количество выпускников заведения, получивших за свои достижения в течение карьеры наивысшие отраслевые отличия и Нобелевскую премию. Далее берется во внимание качество профессоров или же качество обучения в университете. Этот критерий разделяется на два показателя.
Первый - это количество профессоров, которые получили наивысшие отраслевые награды и Нобелевские премии и активно преподают студентам в университете. Этому критерию дается 20 процентов веса.
Второй - так называемые широко цитируемые исследователи в двадцати одной расширенной категории исследований плюс искусство, гуманитарные и социальные науки (Highly cited researchers in 21 broad subject categories). ..........