Помощь в написании студенческих учебных работ

Психологическое консультирование родителей по развитию памяти у младших школьников

  • Номер работы:
    341910
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    13.03.2015
  • Объем работы:
    150 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей психологического консультирования родителей по развитию памяти у младших школьников 7
    1.1.Память как психологический предмет исследования 7
    1.2. Особенности развития памяти младших школьников 15
    1.3.Психологическое консультирование: возникновение, развитие и специфика, виды и требования к психологическому консультированию 23
    Выводы по главе 1 40
    Глава 2. Психологическое консультирование родителей по проблеме развития памяти у младших школьников….. 42
    2.1.Организация консультирования и анализ выборки 42
    2.2.Консультирование родителей по проблеме развития памяти у младших школьников 44
    2.3.Коррекционно – развивающая программа для родителей по развитию памяти у младших школьников 55
    2.4. Анализ результатов консультирования. 60
    Выводы по главе 2 69
    Разработка рекомендаций психологу для психологического
    консультирования родителей по развитию памяти у младших школьников 72
    Заключение. 75
    Список литературы 77
    Приложения. 82
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при не¬обходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы назы¬ваются памятью. Она лежит в основе способностей человека, является усло¬вием научения, приобретения знаний, формирования умений и на¬выков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей младшего школьного возраста часто снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
    Как в отечественной, так и в зарубежной психологии накоплен значительный эмпирический материал, являющийся результатом иccледований памяти младших школьников (Л.C. Выготcкий, Л. Гольдшейдер, А.Н. Леонтьев, В.Д. Шадриков др.).
    Иccледования памяти младших школьников оcущеcтвлялиcь в 3 оcновных направлениях:
    1.Изучение уровня развития произвольной - непроизвольной памяти у младших школьников (Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев и др).
    2.Иccледования уровня развития логичеcкой памяти у младших школьников (Л.C. Выготcкий, П.И. Зинченко, Н.П. Иванова и др.).
    3.Изучение оcобенноcтей развития запоминания, сохранения и воспроизведения разномодальной информации у младших школьников (П.П. Блонcкий, Г.А. Варданян, Н.А. Корниенко, А.И. Липкина,).
    ............
    Глава1.Теоретическое исследование особенностей психологического консультирования родителей по развитию памяти у младших школьников
    1.1.Память как психологический предмет исследования

    Память – это уникальное явление человеческой психики, без которого просто немыслима жизнь человека. Память позволяет сохранять и воспроизводить человеческий опыт (индивидуальный и коллективный), что дает нам возможность использовать его в различных видах деятельности [4,c.33].
    Р.С. Немов отмечает: «Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью [38, c.441].
    «Без памяти, - писал С.Л.Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память является системой запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта при прошедшем временном участке [45,c.211].
    Е.И.Рогов определяет память, как запечатление, сохранение и последующее узнавание, и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков [44,c.215].
    Черемошкина Л.В. отмечает, что память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего [52,c.33; 54,с.13].
    Память в психологии познавательных процессов обеспечивает целостность личности. Большинство таких процессов просто не могут существовать без памяти. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 13.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.