Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы. В настоящее время, когда каждая организация и предприятие становятся сложнейшими системами с постоянно повышающимися экономическими затратами, важную роль в них начинает играть система управления качеством. Сегодня во всем мире качество продукции и услуг стало главным фактором, который обеспечивает преимущество не только предприятий, но и государства в целом. Стабильно высокое качество продукции и услуг становится главным в борьбе за место среди лидеров мирового класса. Оно превратилось в новый источник роста национального богатства. Поэтому обеспечение достойного будущего и высокого качество жизни возможно лишь в том случае, если каждое предприятие будет выпускать конкурентоспособную высококачественную продукцию и оказывать высококачественные услуги. Компания, которая не затрачивает усилий на управление качеством, не имеет права на существование, так как не будет способна выпускать качественную продукцию или оказывать качественные услуги. Поэтому управление качеством как составная часть менеджмента предприятия и обуславливает актуальность исследования.
Именно повышение качества продукции обеспечивает выживаемость предприятия в условиях рынка, поскольку оно равнозначно росту объемов производства, но со значительно меньшими затратами.
Теоретическая основа исследования. В качестве теоретической базы по данной тематике в работе использованы труды известных ученых и исследователей, таких как Л.Е. Басовский, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Е.А. Горбашко, В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова, Ю.А. Куличков, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, П. Милгром, Д. Робертс, В.М. Мишин и другие.
............
1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1 Сущность и показатели качества продукции
За последние десятилетия структура бизнеса претерпела массу изменений, бизнес уже не тот, что раньше, он стал намного сложнее. Мир бизнеса не стабилен и меняется каждый день, возрос уровень конкуренции.
Любому предприятию, имеющему в планах укреплять свои позиции и увеличивать свою прибыль, следует уделять большое внимание такому архиважному процессу, как управление качеством продукции и услуг на предприятии.
На сегодняшний день управление качеством продукции на предприятии обусловлено его стремлением к постоянному улучшению процессов и результатов труда для достижения конкурентных преимуществ на перенасыщенном рынке товаров и услуг. В конечном итоге, от этих процессов зависит выживание и процветание собственно предприятия. Этот подход делает ставку на управление контролем качества и предотвращение потенциальных дефектов одним из основных инструментов, позволяющим обойти конкурентов.
Исполнители непосредственно несут ответственность за качество результатов труда. Кроме того, активно используется человеческий фактор. Мотивация труда способствует развитию творческого потенциала рабочего персонала.
Важно в процессе, осуществляющем управление качеством продукции на предприятии, уделять внимание исследованию и анализу проблем, возникающих на всех этапах производственного процесса, посвященных разработке, производству и дальнейшей эксплуатации продукции потенциальным потребителем [11, с.59].
...........