Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка рекламной кампании по выведению страхового продукта на рынок на примере ЗАО «Страховая группа «УралСиб»
В современной России рыночные условия предопределяют жесткую конкуренцию среди почти всех видов деятельности, что практически нивелирует шансы любой компании на стабильное существование без определенных усилий, направленных на улучшение качества товаров, услуг, управления, рекламы и т.д.
Так как естественной целью любого предприятия, в том числе и страховой компании, является поддержание и повышение рентабельности, то становится понятным, что и в этой сфере необходимо определенное приложение усилий к разработке стратегических решений по предлагаемым продуктам и системе продвижения. Помимо того, в рыночных условиях большое количество разнообразных компаний предлагают множество продуктов (товаров и услуг), аналогичных друг другу, и избежать этого невозможно в силу законодательной базы Российской Федерации, подразумевающей конкуренцию как неотъемлемую часть экономики. Таким образом, в первую очередь необходимо ориентироваться на систему конкурентной среды для планирования стратегических решений в маркетинге, разработке продукта и продвижении его на рынок, чтобы суметь выделить из множества аналогов именно свой товар (услугу). Так, по данным компании RA-EXPERT на 2007 год в России насчитывается порядка 60 крупнейших компаний, работающих в сфере страхования, в рейтинге федеральных страховых фирм на данный момент СК УРАЛСИБ занимает 16 место по финансовым показателям, что, с одной стороны, говорит о том, что у СК УРАЛСИБ есть определенные наработки и потенциал, способствующие поддержанию высокого уровня работы и клиентской активности, а с другой – свидетельствует о необходимости своевременного внедрения маркетинговых инноваций, ориентированных на динамику рынка, и позволяющих продолжать держаться на занятых позициях.
Многое в работе предприятия зависит от рекламной политики, от того, как та или иная конкретная фирма сможет выделить себя и предлагаемый товар из массы аналогов, выгодно преподнести потребителю свои достоинства перед конкурентами. В том числе, это относится к предприятиям, работающим в страховой системе, которая становится понемногу неотъемлемой частью жизни практически любого делового человека, так как страхование предполагает определенное нивелирование последствий форс-мажорных обстоятельств, которые в свою очередь нарушают важнейшие бизнес планы, и здесь многие современные бизнесмены уже понимают, что страхование в надежной компании позволяет избежать большинства подобных последствий. Так, по данным, полученным в результате исследования, проведенного Институтом Аналитики, пользователями дополнительных страховых услуг (кроме обязательного медицинского страхования и страхования автогражданской ответственности) являются 44% россиян, и еще 5% собираются в ближайшее время приобрести страховку.
В системе страхования огромное значение имеет репутация компании, заявление о ее надежности, тогда как стоимость предлагаемого товара имеет второстепенное значение – клиента в первую очередь интересует гарантия выплаты финансовых средств в страховом случае.
Поэтому именно от правильности политики позиционирования компании и грамотности создания репутационного капитала во многом зависит ее дальнейшая рентабельность. Так, например, мы можем привести пример с политикой продвижения компании Росгосстрах: помимо того, что в своей рекламе компания делает упор на собственную ценовую политику – «в другой компании цены в полтора раза выше, чем в Росгосстрахе», но также отмечает и другой аспект, связанный не только с ценой, но и с подтекстовым смыслом такой политики: «подозрительно дешевле, чем в Росгосстрахе», тем самым обозначая специфику выбора страхового пакета – не исходя из цены, а исходя из качества.
То есть, в итоге, позиционирование предложения выглядит как сочетание цены, доступной по сравнению с другими компаниями, и при этом достаточной для обеспечения надежности.
Ориентирование в дальнейшем на конкурентную политику продвижения поможет в рамках данной работы выявить необходимые принципы системного продвижения продуктов СК УРАЛСИБ на основе анализа смысла и принципов продвижения ведущих компаний России.
Вторым аспектом рассматриваемой нами проблемы является маркетинговый подход к формированию репутации компании и стоимости ее бренда на потребительском рынке. Мы можем отметить, что здесь имеет большое значение принцип формирования репутации, который достаточно хорошо отработан в практике PR, и использование которого параллельно с рекламной кампанией позволит увеличить эффект воздействия на клиентский рынок в рамках кампании по продвижению.
Мы предполагаем, что основная проблема заключается в недостаточном внимании, уделяемом маркетинговому комплексу, на основе которого в дальнейшем должна строиться грамотная рекламная и PR стратегия, которая, в свою очередь, позволила бы привлечь внимание большего количества потребителей в клиентские офисы СК УРАЛСИБ и расширить сферу деятельности компании на региональном уровне.
Существует методология разработки рекламной политики, которая подразумевает такие мероприятия как анализ факторов внутренней и внешней среды, анализ рынка, разработку направлений и решений по отношению к предлагаемому продукту, что в дальнейшем позволит разработать план рекламной стратегии, позволяющей повысить рентабельность предприятия.
Целью данного дипломного проекта является разработка рекламной и маркетинговой политики для СК УРАЛСИБ, основанной на анализе маркетинговой среды компании и направленной на продвижение продукции и бренда СК УРАЛСИБ.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо было решение следующих задач:
• Провести анализ страхового рынка
• Выявить особенности рекламы и продвижения товаров на страховом рынке
• Проанализировать особенности продвижения марок страховых компаний на рынке
• Оценить маркетинговую и рекламную деятельность предприятия;
• Оценить рекламную деятельность предприятия
• Определить направления рекламной политики для повышения эффективности работы компании;
• Предопределить дальнейшую эффективность предложенных проектных рекомендаций.
Объектом в данном исследовании выступает рекламная политика страховой компании.
Предметом исследования является специфика рекламной политики страховой компании.