Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Практика применения аутсорсинга в развитии организации ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия"
Введение
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что сектор аутсорсинговых услуг масштабно и динамично функционирует в мировом экономическом пространстве. Его развитие оказывает существенное влияние на конкурентоспособность компании, на уровень эффективности всех организационных систем, используемых ею в процессе производства высококачественной продукции. Эффективное применение аутсорсинговых услуг позволяет предприятиям оптимизировать деятельность, передавая непрофильные функции и корпоративные роли аутсорсинговым специализированным компаниям и сосредоточивая усилия на основном предмете деятельности. Сочетание эффективности применения инструментов узкой специализации предприятий и тенденций концентрации предприятий на «ключевой компетенции» предоставляет широкие возможности для развития рынка аутсорсинга. Анализ показывает, что в мировой практике пакеты аутсорсинговых услуг перманентно пересматриваются и обновляются в соответствии с меняющимися требованиями клиентов.
Российский рынок аутсорсинговых услуг, с одной стороны, серьезно отстает в своем развитии от западного аналога, с другой, – аутсорсинг для российских компаний становится современной бизнес-моделью, позволяющей добиться конкурентных преимуществ за счет доступа к новейшим технологиям, возможности концентрации ресурсов на ключевой компетенции, повышения качества продукции и финансовой устойчивости. В целом, бизнес в сфере аутсорсинга постепенно формируется в отдельное направление, и многие разновидности аутсорсинга бизнес-процессов все более активно используются на российских предприятиях.
Успешность функционирования отечественного рынка аутсорсинговых услуг определяется: отлаженностью процессов государственного регулирования данного сектора экономики; способностью аутсорсинговых компаний повышать качество оказываемых услуг, оценивать возможные риски и определять инструменты по их снижению; ростом спроса на данный вид услуг, в том числе благодаря умению руководства компаний-заказчиков разрабатывать аутсорсинговую стратегию в русле общей бизнес-стратегии и отработанности технологий и процедур принятия решений о передаче бизнес-процессов на аутсорсинг. Именно поэтому организация и управление в сфере аутсорсинговых услуг, являясь сложным и многоаспектным процессом, предполагают разработку и реализацию новых концептуальных подходов и методик, позволяющих обеспечить их высокую эффективность.
Целью данной дипломной работы является показать целесообразность применения аутсорсинга на предприятии, а также проанализировать экономическую эффективность, выявить недостатки применения аутсорсинга на предприятии и разработать рекомендации по улучшению и передаче функций предприятия на аутсорсинг.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность аутсорсинга;
- выявить особенности применения аутсорсинга на рынке труда;
- дать характеристику объекту исследования;
- провести анализ применения аутсорсинга на предприятии;
- разработать проект совершенствования применения аутсорсинга на предприятии.
Объектом исследования является ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия".
Предмет исследования – аутсорсинг на предприятии, его эффективность и условия использования.
Практическая значимость исследования. Совокупность результатов, полученных в исследовании, представляет собой новое достижение в области оптимизации применения аутсорсингом ЗАО ЗЭМ РКК "Энергия".
Информационная база состоит из следующих элементов:
- статистическая и аналитическая информация периодических изданий;
- информация, полученная посредством посещения тематических сайтов сети Internet.
Источниками информации при подготовке данной работы являлись действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, научные исследования в области управления аутсорсингом как зарубежных, так и российских авторов.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Даже и при наличии экономии по ФОТ нельзя считать, что в его составе нет таких выплат, которые бы необоснованно не завышали фактический фонд и являлись резервами улучшения его использования, а следовательно, и резервами снижения себестоимости.
Следует учитывать, что данные отчетности и установленные на их основе непроизводительные расходы на оплату труда нельзя считать ис¬черпывающими. Для более полного выявления непроизводительных вы¬плат в составе фонда заработной платы рабочих необходимо выяснить, не было ли допущено приписок выработки рабочим, что устанавливается на основе первичных документов.
Список литературы
1 Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Эксмо. – 2005. – С. 212
2 Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебник. – Мн.: Мисанта, 2005. - 253с.
3 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 212 с.
4 Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. – 2006. - №2. – С. 34.
5 Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева - М.: Экмос, 2005. – 224 с.
6 Бузов Б.А. Управление качеством продукции: Учебник. - М.: Академия, 2006. – 176 с.
7 Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления системами предприятия. - М.: Юнити, 2005. – 408 с.
8 Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Юрайт, 2006. – 311 с.
9 Васильков Ю.В. Управление процессами// «Методы менеджмента качества». , 2008 - № 5
10 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономисть, 2006. - 670с.
11 Глудкин О.П, Горбунов Н.М. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие.- М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005.- 490 с.
12 Гончаров В.И. Основы менеджмента: Учебник.– Мн.: Современная школа, 2006.- 281с.
13 Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию. - М.: Волтерс Клувер, 2005. –С. 115
14 Елиферов В.Г. , Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: ИНФА-М, 2009.
15 Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В.В. Ильин. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 176 с.
16 Ильин, В.В. Проектный офис – Центр управления … проектами. Системный подход к управлению компанией /В.В. Ильин. – М. : Вершина, 2007. – 264 с.
17 Ильин, В.В. Руководство качеством проектов. Практический опыт / В.В. Ильин. – М. : Вершина, 2006. – 176 с.
18 Ильин, В.В. Система управления качеством. Российский опыт [текст] / В.В. Ильин. – СПб. : Невский проспект; Вектор, 2007. – 224 с
19 Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
20 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: НОРМА, 2005.-528с.
21 Коханенко И.К. Технологии качества. - Ростов-на-Дону: Изд-во РИНХ, 1996. – 210 с.
22 Коханенко И.К. Технология «fuzzylogic» при оценке качества услуг // Методы менеджмента качества. – 2004. - №5. – С.14.
23 Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Из-во РЛД, 2005. - 528с.
24 Кузьмина Е.А., Кузьмин А.Н. Управление качеством процессов // Современный менеджмент. - 2006. - №5. – С. 36.
25 Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2006. – 402 с.
26 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
27 Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт-М, 2006. – 298 с.
28 Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-192с.
29 Менеджмент: Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 288с.
30 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. – 656 с.
31 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 360 с.
32 Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. - М.: КНОРУС, 2006. – 256 с.
33 Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 270 с.
34 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.
35 Рубцов С.В. Уточнение понятие «бизнес-процесс»// Менеджмент в России и за рубежом. - № 6-2001.
36 Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №6. – С. 26.
37 Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 810 с.
38 Ручкин К.А., Ручкина В.Н. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом. -2007.- №1. – С. 132.
39 Сафарова С.Ю. Как оптимизировать расходы на персонал. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала. – М.: Эксмо, 2010. - 208 с.
40 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2009. – 960 с.
41 Спицнадель В.Н. Системы качества. Учебное пособие. СПб: Бизнес-Пресса, 2005. – 311 с.
42 Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001.- №6. – С. 82.
43 Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? // Управление компанией. – 2005. - №6. – С. 25.
44 www 2.osp.ru,
45 www.bkg.ru.
46 www.consultng.netprom.ru
47 www.done.ua/business-solutions/microsoft-dynamics-nav-solutions/55-retail.html
48 www.interface.ru
49 http://www.itspecial.ru
50 http://www.info-trade.org/prices.php