Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что создание любой деятельности всегда связано с людьми, которые работают в организации. Правильные принципы организации работы, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. В современных рыночных условиях самыми важными факторами конкурентоспособности предприятия все более становятся не природные и финансовые ресурсы, а ресурсы человеческие. То есть – люди, их профессиональные и личностные качества, трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, знания и умения, творческие и новаторские способности.
Высокая динамика развития организаций приводит к большому психологическому напряжению сотрудников компании и таким образом это негативно сказывается на результатах труда всего коллектива. Комфортная психологическая среда - это источник к достижению успеха в той или иной деятельности. Поэтому достаточно важно сформировать необходимые условия для существования комфортной среды в организации посредством психологической поддержки персонала.
Поскольку экономическая эффективность предприятия зависит от качества работы сотрудников, оно должно реализовывать наряду с производственными целями еще и социально-психологические, которые состоят в удовлетворении потребностей и запросов персонала. Предприятие, не уделяющее внимания развитию и совершенствованию психологической поддержки персонала, ставит под угрозу собственное существование, поскольку с большой вероятностью оно столкнется с постоянным ростом количества брака в работе, высокой текучкой кадров и трудностями с поиском квалифицированных специалистов.
...........
Глава I. Теоретические основы обеспечения психологической поддержки персонала
1.1 Психологическая поддержка персонала: сущность и виды
Управление любым предприятием осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д.
Развитие любого современного производства, повышение его эффективности достигается трудом людей и их социально-экономической активностью. По результатам исследования Всемирного Банка человеческий фактор обеспечивает 64% экономического роста в странах с переходной экономикой, тогда как производственные факторы – 16%, природные факторы - 20%. Экономисты разных взглядов признавали, что работа является одним из главных факторов экономического развития, а носителем труда является человек - субъект хозяйства.
Итак, наиболее важным элементом производительных сил и главным источником развития экономики являются люди, их мастерство, образование, подготовка, мотивация деятельности. Существует незаурядная зависимость конкурентоспособности экономики и уровня благосостояния населения от качества трудового потенциала персонала предприятия, организации.
Персонал компании является объектом постоянных модернизаций, с инициативой которых выступает руководство. Такие модернизации проводятся с учетом текущего состояния рынка. Кроме того, модернизации вызваны и внутрифирменным процессом профессионального расслоения сотрудников. Меняются технологии труда, методы управленческого труда, принципы коллективного взаимодействия, особенности сотрудничества и трудового обмена. Иными словами, технологии не стоят на месте, и тем самым каждый сотрудник стремится применить более совершенную технологию при организации своего труда, чтобы качественно улучшить результаты своей деятельности. .........