Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет с ОНР по средством изо деятельности

  • Номер работы:
    344096
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    04.04.2015
  • Объем работы:
    73 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Структура и содержание понятия развития мелкой моторики 7
    1.2 Особенности использования средств изобразительной деятельности для развития мелкой моторики детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
    2.1. Изучение особенностей развития мелкой моторики детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи 34
    46
    2.2. Изобразительная деятельность как средство коррекции развития мелкой моторики детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 47
    2.3. Анализ эффективности развития мелкой моторики у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи средствами изобразительной деятельности 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Проблема развития мелкой моторики ребенка издавна привлекала исследователей, так как мелкая моторика необходима для осуществления любой деятельности. Как показывают исследования М.М. Кольцовой и др., тонкие движения кистей и пальцев рук, составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д.
    Большое значение уделяется развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, потому что осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, так как именно осязание позволяет ребенку, имеющему проблемы со зрением, познать признаки и свойства окружающего мира. (М.И. Земцова, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева и другие).
    Нарушения в развитии мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи приводят к тому, что с началом обучения в школе, это может привести к затруднению в той или иной степени адаптации ребенка к школе, ограничить возможности его обучения.
    Аналитический обзор литературных данных показывает, что проблема развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, теоретически обоснована в трудах психофизиологов, и педагогов и логопедов Т.Н. Андриевской, О.В. Бачиной, Г.В. Беззубцевой, М.М. Кольцовой, Н.Ф. Коробовой.
    При общем недоразвитием речи у детей среднего дошкольного возраста наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук.
    ..........
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.1 Структура и содержание понятия развития мелкой моторики

    Необходимость развития мелкой моторики получила научное обоснование. Учёные (Т.Н. Андриевская, Г.В. Беззубцева, М.М. Кольцова и др.), занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
    В современной психолого-педагогической литературе большое место уделяется освещению вопроса развития двигательной сферы ребенка. Н.П. Анохин, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтес рассматривали руку как «специфический человеческий орган».
    М.М. Сеченов писал, что «движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными и моторными функциями» [41].
    Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти рук в человеческом мозге [19].
    Из анализа психолого-педагогической литературы следует:
    Мелкая моторика в исследованиях Е.А. Стребелевой – это совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку [47].
    С.С. Мельникова мелкую моторику движений рук рассматривает как осуществление двигательных действий рук, их точность и четкость при выполнении физических упражнений и трудовых операций [26].
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 04.04.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.