Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Мы считаем целесообразным разработать авторскую программу студии "Детская фабрика современной моды" - своеобразное смешение прикладного творчества, истории моды. Все это как нельзя лучше формирует у детей чувство стиля, художественный вкус и помогает развитию физических данных.
Занятия в студии помогают ученицам раскрыть свои таланты, понять, в каком виде творчества они могут быть наиболее успешными. А так же учат детей быть не только подтянутыми и стройными, красиво двигаться и одеваться, но и быть раскрепощенными и уверенными в себе.
В целом, программа студии делится на два раздела: прикладное творчество и школа моделей.
Раздел «прикладное творчество» основывается на исследовании дизайна одежды. Начиная с изучения цветового круга и заканчивая самостоятельной работой по созданию декоративного «дизайнерского» элемента костюма, будь-то сумочка, модная футболка или шляпка. История человеческой цивилизации построена на постоянном стремлении окружать себя красивыми вещами, получать чувство комфорта, защищенности.
Актуальность дизайна костюма подтверждает стремление человека выразить своё «Я» через костюм, выработать свой стиль, имидж, развить эстетический и художественный вкус. В первую очередь, дизайн костюма предполагает создание нового и усовершенствование созданных ранее форм одежды. Излюбленной моделью в дизайне одежды всех времен остаётся человек, его стиль, чувства и настроения.
..........
Глава I. Теоретические аспекты изучения истории костюма в системе дополнительного образования
1.1. История развития и особенности костюма как предмета одежды
Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой - это произведения декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека.
Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и его представления о красоте.
Понятия «одежда» и «костюм» во многом сходны, но имеют существенные отличия.
Одежда включает в себя различные виды изделий: белье, платье, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы, украшения. Предметы одежды, связанные единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, прической, гримом, составляют костюм . Именно костюм является выразителем социальной и индивидуальной характеристики человека, его возраста, пола, характера, эстетического вкуса. Безраздельно сливаясь с физическим обликом человека, костюм формирует его в соответствии с общественным эстетическим и нравственным идеалом.
Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества. Человек в эпоху палеолита (40-25 тысяч лет тому назад) уже умел, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. В качестве головных уборов также использовались природные материалы: выдолбленная тыква, скорлупа кокосового ореха или страусового яйца, панцирь черепахи.
........