Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в процессе развития рыночной системы производственных отношений беспощадной критике подлежит все, что связано с административно-командными методами управления и, наоборот, большие надежды возлагаются на рыночные механизмы управления народным хозяйством. Многие специалисты даже избегают применения таких терминов, как разработка плановых заданий, перспективные планы развития предприятия, региона, государства в целом. Особенно ярко это проявилось на первом этапе формирования рыночных отношений. Считалось, что рыночная система хозяйствования сама все поставит на свои места, сбалансирует спрос и предложение, обеспечит развитие на основе конкуренции производителей и приоритета интересов потребителей. Однако, опыт показывает, что это не так. Переход к рыночной системе - процесс сложный, требует разработки правильной, взвешенной стратегии и тактики его реализации.
В странах с развитой системой рыночных отношений большое внимание уделяется на проблемы планирования. В частности, пятилетние планы развития народного хозяйства, начиная с 1955 г. постоянно разрабатываются в Японии, с 1945 гг. - во Франции, Южной Корее и других странах.
Таким образом, отечественный и зарубежный опыт убеждает в необходимости и важности планирования. При этом его роль заметно возрастает на уровне предприятий, получивших значительную свободу в коммерческой и предпринимательской деятельности.
...........
Глава 1. Теоретические основы разработки эксплуатационной программы кафе
1.1 Сущность эксплуатационной программы
Эксплуатационная программа является исходным разделом плана хозяйственной деятельности предприятия, оказывающего услуги питания. Этот раздел по сути аналогичный производственной программе любого предприятия, но отличается методологией разработки.
Эксплуатационная программа составляется на основе количества посетителей кафе, которое предусматривается в плановом периоде. Она выражается в натуральных и стоимостных показателях. Натуральным показателем эксплуатационной программы является количество посетителей, а стоимостным - выручка (доход) от реализации продукции [7].
Планированию эксплуатационной программы предшествует анализ, в процессе которого оценивается ряд показателей, характерных для оценки эксплуатационной мощности предприятия, - это емкость, пропускная способность и загруженность объекта размещения.
Расчёт количества потребителей производится по формуле:
N= ;
Где: N – количество потребителей, обслуживаемых за час;
Р - вместимость зала (количество мест);
Ф – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Х – загрузка зала в данный час, %.
Практика показывает, что полная загрузка потенциала мест в кафе имеет характер верхней границы в расчетах. Реально такой загрузки достичь невозможно, поскольку всегда возникают вынужденные простои, связанные не только с отсутствием спроса, но и с капитальным ремонтом, реконструкцией, текущим ремонтом и другими причинами.
..............