Помощь в написании студенческих учебных работ

Философия А.Шопенгауэра на примере произведение Андреева Л. "Призраки"

  • Номер работы:
    363157
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.06.2015
  • Объем работы:
    4 стр.
  • Выдержка из работы:
    В данной работе я попытаюсь провести анализ рассказа Л. Андреева «Призрак» с позиции философии А. Шопенгауэра. На мой взгляд, между концепцией рассказа и философской теорией немецкого мыслителя существует четкая связь. Андреев пытается показать, что бытие человека во многом иррационально и объяснить все его многообразие рациональными основаниями невозможно. В данной работе я рассмотрю, какие элементы философии Шопенгауэра и каким образом, использовал Андреев для представления своего иррационального мировоззрения в рассказе «Призрак».
    Произведение Л.Андреева «Признаки» - одно из многих, посвященных бытию человека в сложные периоды жизни, когда происходит смешение реальности и вымысла, и только рациональными категориями невозможно объяснить происходящие явления. Обращаясь к жизни людей с психическими нарушениями, автор пытается показать сложность, противоречивость и не рациональность человеческого бытия. Концепция произведения «Призрак» построена на теории иррационализма А. Шопенгауэра.
    Л. Андреев представляет каждого героя рассказа, как уникальную и неповторимую сущность, которую невозможно понять рациональными методами познания - внутренняя сущность людей является не познанной, т.е. остается «вещью в себе» в понимании Шопенгауэра. Согласно его теории суть объективных вещей остается неизвестной, так как то, что воспринимается нами – «мир как представление», т.е. это мир-призрак – своеобразная игра интеллекта и воображения. Шопенгауэр использует для определения созерцаемого мира понятие «мозговой призрак» и неудивительно, что Андреев вынес часть этого термина в название своего рассказа. Мир Шопенгауэр представляет как явление, где нет четких границ между сновидением и бодрствованием. Мир – это иллюзия и видимость. У Андреева нет четких границ между реальностью и представлениями психически нездоровых людей.
    Автор рассматриваемого рассказа создает особый иррациональный мир, для познания которого не достаточно разума, и необходимы другие инструменты – чувства, интуиция, откровения. Словами одного из своих героев автор высказывает сомнения в объективности существующего мира – «Они на то и поставлены, чтобы говорить нам неправду» [1, с. 39]. Как и Шопенгауэр, Андреев настроен по отношению к окружающему миру скептически. Этим можно объяснить его тягу к созданию иррационального мира.
Получить ознакомительную версию эссе

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Эссе) разработан нашим экспертом - 11.06.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления эссе необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.