Помощь в написании студенческих учебных работ

Роль семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста

  • Номер работы:
    367105
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.09.2015
  • Объем работы:
    70 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Половая социализация личности как объект психологического исследования 5
    1.1 Понятие социализации 5
    1.2 Проблемы половой социализации личности 14
    1.3 Особенности половой социализации в младшем школьном возрасте 19
    Вывод по 1 главе 30
    Глава 2. Анализ роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста 32
    2.1 Понятие и функции семьи 32
    2.2 Особенности половой социализации в семье 38
    Вывод по 2 главе 46
    Глава 3. Эмпирическое исследование роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста 47
    3.1 Организация исследования 47
    3.2 Методики исследования 48
    3.3 Анализ результатов исследования 49
    Вывод по 3 главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 66
    Приложения 70
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования роли семьи в процессе половой социализации детей младшего школьного возраста обусловлена несколькими причинами. В первую очередь следует отметить, что младший школьный возраст это период, значимый с точки зрения освоения социальных норм, требований, стереотипов и представлений, т.е. социализации в различных ее аспектах. В частности, активно протекает процесс половой социализации, в рамках которого происходит формирование гендерной идентичности ребенка, системы полоролевых установок, гендерных норм поведения и т.д.
    При этом анализ литературы позволяет говорить о недостатке исследований в области половой социализации в детском возрасте, в частности, в период младшего школьного возраста. Во многом данная ситуация связана с тем, что долгое время тема детской сексуальности, гендерного развития игнорировалась, а младший школьный возраст считался латентным с точки зрения сексуального развития. В то же время результаты эмпирических исследований убедительно доказывают, что младшие школьники открыты для восприятия гендерных норм поведения, процесс половой социализации не останавливается.
    С учетом имеющихся данных особый интерес вызывает вопрос факторов половой социализации детей младшего школьного возраста. В частности, остается недостаточно раскрытой роль семьи. Несмотря на то, что ребенок поступает в школу и круг его общения расширяется, семья продолжает занимать ведущее место как агент социализации. Однако сегодня, в силу указанных выше причин, недостаточно данных, раскрывающих значение семейного фактора.
    ...........
    Глава 1. Половая социализация личности как объект психологического исследования

    1.1 Понятие социализации

    Проблема социализации является объектом изучения многих наук, в частности, философии, социологии, психологии и т.д. Впервые понятие социализации было использовано американским социологом Ф.Г. Гиддингсом в работе «Теория социализации», вышедшей в 1887 году, в которой под социализацией понималось «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни» .
    В психологии проблема социализации индивида является одной из ключевых, поскольку рассматривается в связи с такими психологическими процессами как формирование личности, адаптация индивида в социальной среде, соотношение индивидуальных и личностных черт и т.д. При этом в современной психологии разработан целый ряд подходов к понятию социализации. Например, Так, Т.Парсонс и Р.Мертон характеризуют социализацию как процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление. Таким образом, фактически социализация раскрывается через понятие «адаптация». С помощью понятия адаптации социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.
    Иначе осмысливают сущность социализации Г. Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и другие представители гуманистического подхода. ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.09.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.