Скачать пример (образец) реферата на тему "Социализация детей с ЗПР...."

Социализация детей с ЗПР

  • Номер работы:
    121518
  • Раздел:
  • Год добавления:
    12.05.2009 г.
  • Объем работы:
    20 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    1.Определение понятия «социализация» 5
    2.Сущность, этапы и механизмы процесса социализации 6
    3.Задачи социализации детей в обществе 9
    4.Социализация детей с ЗПР 12
    5. Программа и направления работы по социализации детей с ЗПР 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
    Список литературы

    1.Алексеева Л. С. и др. "Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.
    2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: 1988. –429с
    3.Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. - Вып.3. - М., 1970.
    4.Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 1975, №10. 64с.
    5.Артемьева Т.И. Развитие личности и ее способностей – В кн. Проблемы психологии личности – М., 1982;
    6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1991г
    7.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // вопросы психологии № 2. 1978, № 4. 1979.
    8.Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3.
    9.Вульфов Б.З. Взаимодействие факторов социализации личности ребенка// Сотрудничество семьи, детских объединений и социальных педагогов в процессе социализации личности ребенка. - Челябинск, 1996.
    10.Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т., М., 1983.
    11.Иващенко Г. М., Ким Е. Н. «Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1». Президентская программа "Дети России"
    13.Карвялис В. Специальное образование детей с ограничен¬ными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 199''. №1.
    14.Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.359
    15.Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследо¬вания, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.
    16.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 2001.
    17.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - Спб.: изд-во Питер, 1999
    18.«Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями» Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы, М., 1996 г.
    19.Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
    20.Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1990,145с.
    21.Хломов Д.Н., Баклушинский С.А., Казьмина О.Ю. Руководство по оценке уровня развития социального поведения / Рос. Академия образования, Центр социологии образования.- М., 1993.- 75 с
    22.Шинина Т.В. Изучение процесса социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Материалы XII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов". Том 2. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - С. 401-403.
    23.Шинина Т.В. Особенности семейного общения как условие успешной социализации детей // Мат-лы Междун. конф. "Психология общения: социокультурный анализ" (Ростов-на-Дону, 30 октября-1 ноября 2003 г.). - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского гос. ун-та, 2003. - С.333
    24.Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников спе¬циальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефек¬тология. 1998. №1
    25.Шибутани Т. Социальная психология. М., 1991г
    26.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. - №4, 264с

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Социализация детей с ЗПР
    Введение

    Изменения, происшедшие в последние 10 лет во всех сферах политической, экономической и социальной жизни Российского общества, породили многочисленные проблемы. Одна из наиболее актуальных - критическое осмысление перемен в социальной и духовной жизни, определение тенденций дальнейшего развития, выбор структуры и содержания социального воспитания как контролируемого института социализации детей.
    В последние десятилетия проблема социализации детей с ЗПР входит в число актуальных проблем современной отечественной и зарубежной педагогики, психологии и социологии, так как увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Необходимым условием социализации личности является развитие ее социальной активности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Проблемы социализации инвалидов, особенно детей с ЗПР в отечественной литературе все еще не яв¬ляются предметом специального исследования. Хотя пробле¬ма социализации детей, подростков и взрослых с нарушения¬ми психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.
    Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи вскрывают различные аспекты социализации, исследуют механизмы, этапы, стадии и факторы этого процесса. Широко исследуются проблемы социализации личности в зарубежной науке (Ф.Г.Гиддингс, Р.Дж.Хэвигхерст и др.). Идеи Ч.Х.Кули, У.И.Томаса, Ф. Знанецкого и Дж.Г.Мида оказали мощное влияние на разработку концепций социализации с точки зрения субъект-субъектного подхода.
    У нас в стране проблема социализации стала рассматриваться как относительно самостоятельная (с использованием именно этого термина) лишь начиная с конца 60-х годов. До этого различные аспекты социализации в той или иной степени освещались в русле психологии развития (Л.С.Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и другие), а также в работах таких педагогов, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский и другие
Скачать демо-версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера - 12.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социализация детей с ЗПР ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.