Выдержка из работы:
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что одним из центральных объектов различных областей знания и развития ребенка является семья. Роль семейного воспитания в обществе не может сравниваться по своему значению с иными социальными институтам, так как в условиях семьи формируется и развивается личность ребенка, а также происходит овладение им различными социальными ролями, которые важны для положительной адаптации в обществе.
За последнее время выделились сильнейшие факторы дестабилизации семейных отношений, такие как моральная дестабилизация, снижение жизненного уровня семьи, занятость родителей, а также потеря нравственных ориентиров, что оказывает прямое воздействие на ребенка.
Возрастающий интерес к данной проблеме обусловлен несколькими факторами, а именно, с одной стороны, обострением меняющихся социальных и экономических условий, которые способствуют формированию детской неграмотности, преступности и наркомании, а с другой – всевозможными нарушениями детско-родительских отношений, таких как: жестокое обращение с детьми, гиперпротекция и так далее, способные негативно сказываться не только на психическом развитии, но и на формирование личности ребенка в целом.
В исследованиях, которые посвящены изучению семьи, показано многообразие особенностей родительского отношения к ребенку, а также описаны всевозможные стили воспитания и типы семей в целом. Такие исследователи взаимоотношений в семье, как А.И. Захаров, В.Сатир, С.Л. Соловейчик, указывали на роль родителя, а также на значение семьи в развитии ребенка.
.............
1 глава. Теоретический анализ проблемы зависимости эмоционального развития старшего дошкольника от типа семейного воспитания
1.1. Анализ понятия «эмоциональной сферы» в литературе
Когда мы говорим о психике человека, особое значение приобретают эмоционально-волевые процессы, под которыми понимаются особые психические явления, отвечающие за функциональное ее состояние. Эмоционально-волевые процессы также выполняют функцию управления другими процессами, происходящими в психике человека, то есть оказывают влияние на всю деятельность человека. Составляющими эмоционально-волевых процессов являются эмоции, чувства и воля человека. Любая из этих составляющих отличается собственной физиологией и оказывает специфическое влияние.
Все, что может предложить мир и общество в целом, оказывает влияние на сознание, а все, что можно считать продуктами подобных воздействий (радость, огорчение и т.п.), связано с проявлением эмоций и чувств. Таким образом,эмоции (лат. emoveo- потрясаю, волную) - этоцелостная субъективная реакция психики человека на влияние внешних или внутренних факторов, которая находит свое отражение в конкретных переживаниях (позитивных или негативных). Они же являются своеобразным отражением значимости каждого из раздражителей и выполняют функцию регуляции разного рода деятельности и поведения человека, направленностью которой является удовлетворение потребностей (как материальных, так и духовных) .
..........