Выдержка из работы:
Введение
Глобализационные процессы и расширение рынков сбыта отечественных предприятий требует более широко применения маркетинга. Ведь чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность на внешних рынках, фирмы должны использовать маркетинг, реализуемый на национальном рынке, с учетом специфики деятельности на внешних рынках. Однако его практическое использование сопряжено с наличием ряда проблем, обусловленных в большинстве своем непониманием сущности и возможностей международного маркетинга.
Безусловно, международная маркетинговая деятельность не допускает применения каких-то новых функций маркетинга. Установка маркетинговых задач, избрание целевых рынков, позиционирование продукции, разработка комплекса маркетинга и осуществление проверки маркетинговой деятельности - эти основательные требования и в работе фирмы злободневны и за рубежом. Всецело очевидно, что не может быть эффективным международный маркетинг на предприятии, где не будутпридерживаться основных маркетинговых принципов в своей работе на внутреннем рынке. Но определенная специфичность, возникающая с особенностями функционирования внешних рынков и условиями маркетинговой деятельности на них, привносит международному маркетингу черты, которые должны учитываться национальнымикомпаниями.
.........
2. Международный маркетинговый комплекс
Международный маркетинговый комплекс - это система инструментов, методов, приемов, подходов к цене товара, продвижение, каналов распределения, использование которых имеет целью формирования конкурентных преимуществ на целевом сегменте или определенном зарубежном рынке .
Элементами маркетингового комплекса является товар, цена, продвижение, каналы распределения. Совокупность этих маркетинговых элементов и их адаптация к требованиям определенного сегмента получила название «концепция маркетинг-микс».
Традиционный маркетинг-микс (marketingmix - 4Р: product (товар), price (цена), place (место сбыта), promotion (продвижение)) хорошо зарекомендовал себя в сфере материального производства и сбыта. Он, конечно, используется и в сфере услуг, но, как видим, здесь существуют дополнительные факторы, на которые нужно обратить особое внимание.
Приспособление маркетинга к сфере услуг вынуждает рассмотрение еще трех «Р» маркетинга (people, physicalevidence, process): работники, материальные свидетельства, способ предложения услуг.
........