Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

  • Номер работы:
    372597
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.11.2015
  • Объем работы:
    95 стр.
  • Содержание:


    Введение 3

    Глава 1. Современное состояние исследования проблемы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 7
    1.1Развитие творческих способностей детей как психолого-педагогическая проблема 7
    1.2Характеристика детей младшего школьного возраста. 20
    1.3Особенности развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 27
    Выводы по первой главе 34

    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 35
    2.1Организация и проведение констатирующего этапа исследования творческих способностей младших школьников 35
    2.2 Методика развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Формирующий этап 54
    2.3 Динамика творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности 62
    Выводы по второй главе 73
    Заключение 75

    Список используемой литературы 79
    Приложение 82

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность проблемы. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Школа должна готовить детей к жизни. Главной целью школы, как социального института, в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей. На уроках развития творчества в начальных классах учитель, по словам Ш. А. Амонашвили, чтобы «воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества», должен создать «…такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нём властелином» [1,c.22]. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее, способным адаптироваться к условиям жизни в постоянно развивающемся обществе.
    .............
    Глава 1. Современное состояние исследования проблемы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
    1.1Развитие творческих способностей детей как психолого-педагогическая проблема

    Отличительной особенностью нового стандарта обучения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения [35].
    Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.
    Творчество - это умственная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, выявления новых фактов, свойств, закономерностей, а также методов исследования и превращения вещественного мира или духовной культуры; если же он новый лишь для его автора, то новизна субъективная и не имеет общественного значения (А.Н. Лук) [24,с.23].
    Объясняя свою позицию по вопросам творчества, известный психолог Л.С. Выготский отмечал, что "творческой мы называем такую деятельность, которая создаёт что-то новое, одинаково, будет ли это создано творческой деятельностью любой вещью внешнего мира или построением ума или чувства, которое живёт и оказывается только в самом человеке. Утверждая, что творчество является необходимым условием существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем содержится хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека" [12,c.61].
    Психолог Я.А.Пономарев, который очень широко трактует понятие "творчество", определял это понятие как "механизм производительного развития" и не считал "новизну" решающим критерием творчества. В своих поздних работах Я.А. Пономарёв даёт уточнённое авторское определение: творчество – это «атрибут материи, источник развития, движения – взаимодействие, ведущее к развитию, развивающее взаимодействие» [32,c.119].
    ........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 20.11.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.