Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Продуктивное взаимодействие школы и учреждения дополнительного
образования детей по развитию творчества детей
Введение
Актуальность темы исследования. Творчество - это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.
Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют.
Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано. И на нас лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы.
Первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.
Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей.
Наконец, третья группа – это зависимость развития от характера и структуры деятельности.
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, разработки процессуального механизма реализации этого содержания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
.....
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- рассмотрены особенности продуктивного управления развитием творчества детей в школе в теории менеджмента;
- изучена специфика теории и практики продуктивного взаимодействия школы и дополнительного образования детей по развитию творчества детей;
- определена эффективность продуктивного взаимодействия управлением творчества детей;
- выявлено состояние и проблемы в управлении развитием творчества детей в школе;
- определены организационно-управленческие условия продуктивного взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей по развитию творчества детей;
- определена эффективность организационно-управленческих условий
продуктивного взаимодействия школы учреждения.
Мы пришли к выводу, что перед педагогическим сообществом стоит стратегическая цель создания в образователь¬ном учреждении целостного образовательного пространства, обеспечивающего комплексное реше¬ние образовательных и социально-педагогических задач с учетом индивидуальных особенностей детей через интеграцию содержания общего и дополнительного образования.
Следует отметить, что дополнительное образование сегодня – это действующая подсистема образования, единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Цель дополнительного образования – создание условий, которые дают ребенку ощущение, что он сам является источником своего поведения, познания мира. На внутреннюю мотивацию ребенка влияют такие черты дополнительного образования, как наличие выбора и свободы его осуществления, стремление к компетентности и мастерству, создание ситуации успеха и др.
......
Список литературы
1. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие. – М., 2008.
2. Буданова ГЛ., Буйлова JLH. Обновление содержания дополнительного образования в контексте федеральных об¬разовательных стандартов нового поколения. – М., 2008.
3. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных программ // Педагогические технологии. - 2008. - № 2. - С. 84-85.
4. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня // «Новые ценности образования. Принцип дополнительности». - 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105-109.
5. Белова С.Н.Проектирование внутришкольной системы управления процессами обеспечения качества образования // Управление образованием. – 2009. - № 2.- С. 59-73.
6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М., 2010.
7. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски/ сост. Н.Н.Селиванова. – М., 2008.
8. Воронов В.А. «Разнообразные формы воспитательной работы» - «Воспитание школьника», 2001
9. «Воспитание трудного ребёнка»/ дети с девиантным поведением – Под редакцией Рожкова М.И.-Москва, 2001.
10. Воровщиков С.Г. Теоретические подходы к построению системы в образовании. Очерки системной педагогики. - М., 2008.
11. Гладик В.А.Управляющий совет и методологические основы внутришкольного управления //Управление образованием. – 2009. - №2. - С.37-44.
12. Гаязов P.P. Интеграция деятельности учреждений общего и дополнительного образования в физическом воспитании сельских школьников. - Чебоксары, 2006.
13. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование. – 2008. - № 6.
14. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей. // Педагогика. – 20077. - № 4. – С.45-56.
15. Гафаров Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р. М. Гафаров // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 3 – 7.
16. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:– М., 2008.
17. Городецкий А.М. Модель взаимодействия общеобразовательного учреждения с УДО. – М., 2008.
18. Дополнительное образование детей. – М., 2008.
19. Дорохина JI.A. Интеграция основного и дополнительного образования в образовательном учреждении гимназического типа. - Нальчик, 2009.
20. Делор Ж. Образование: скрытое сокровище. – М., 2008.
21. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: – М., 2008.
22. Жданова О.А. Инновационная или традиционная форма обучения. – М., 2008.
23. Интеграция общего и дополнительного образования / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой. М., 2009.
24. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. - 2019. – № 9. – С. 21 – 23.
25. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. Ростов н/Д, 2007.
26. Иванов Д.А.Управление качеством образования в ОУ.//Справочник заместителя директора школы. – 2009. - № 6. - С.13 -26.
27. Кац А.М.Спорные вопросы управления качеством образования.//Справочник заместителя директора школы. – 2009. - № 7. - С.5-13.
28. Колесникова И.А., Педагогическое проектирование. – М., 2008.
29. Кузнецова Н.К. Административное управление воспитательным процессом \ Н.К. Кузнецова, Е.В. Мейснер. – Волгоград, 2006.
30. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. – М., 2008.
31. Модели профильного обучения в учреждениях дополнительного образования детей / под ред. Л.Н. Макаровой, И.А. Шаршова. Тамбов, 2009.
32. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.
33. Развитие теории и практики интеграции общего и дополнительного образования детей. – М., 2010.
34. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 2008.
35. Скворцова Г.И.Рекомендации по внутришкольному управлению качеством образования.// Справочник заместителя директора школы .- 2009. - № 2. - С.4-21.
36. Тюников Ю.Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. - 2009. - № 2.- С. 87-88.
37. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 2008. – С. 171-174.
38. Фомина А.Б. Социокультурная и социально – педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей. – М., 2009.
39. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследований. -Томск, 2007.
40. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М., 2008.
41. Художественное воспитание подрастающего поколения. Проблемы и перспективы. – Новосибирск, 2008.
42. Шадриков В.Д. Развитие способностей // Начальная школа. - 2009. - № 5. С. 6-12.
43. Шамова Т.И. Избранное. - М., 2008.
44. Шамова Т.И., Карпухина Л.В.Реализация контрольной функции в управлении школой // Управление образованием. - 2009. - № 2 .- С.100-111.
45. Ященкова А.В. Развитие образовательных учреждений на основе усиления доминанты дополнительного обра¬зования детей // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - № 3.
46. Ярулина А.М. Управление воспитательной системой школы. – М., 2008.
47. Ярулов А.А., Шушина Ю.А.Стратегия организации системы взаимодействующего управления в школе // Управление образованием. - 2009. - № 2. - С.31-37.