Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Инфантилизм: новая болезнь современного общества 6
1.1.Понятие инфантилизма 6
1.2. Возрастная идентичность как регуляторный механизм инцестного поведения 12
1.3. Инфантилизм, как способ вытеснения патогенного душевного материала 14
Глава 2. Психологические исследования 21
2.1. Проблемы и задачи исследования 21
2.2. Выявление предрасположенности супругов к конфликтности в условии инфантилизма 22
2.3. Исследование степени удовлетворенности браком в семье при инфантилизме 23
2.4. Изучение уровня удовлетворенности отношениями в паре 25
2.5. Эмпирическое исследование межличностных отношений супругов 26
Заключение 40
Приложение 48
Список использованной литературы
1. Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. СПб., 2005
2. Бердлер Д., Гриндер Д., Сатир В. Семейная психотерапия. Воронеж. 2007
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 365 с.
4. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2005. – С. 52-57.
5. Берн Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп: пер. с англ.- Екатеринбург, 2007.
6. Берн Э. Транзактный анализ. – М.: Академический Проект; Трикста, 2007. – 192 с. – (Психологические технологии).
7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2006. – 576 с.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2006. – 576 с.
9. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2005. – 272 с.
10. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2005. – 256 с.
11. Бундало Н.Л. Исследования интрапсихической структуры личности. / Журнал Вопросы ментальной медицины и экологии. Том VII. №1. 2008. Москва-Павлодар.
12. Готлиб Т. Игры, в которые играет с нами судьба. / Журнал Популярная психология. №8, 2005.
13. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения: Теория и практика. (Библиотека психологии и психотерапии; Вып. 22) / Пер. с англ. В.М. Сариной. – М.: Класс, 2005.
14. Джеймс М. Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. - Общая редакция и послесловие доктора психологических наук Л.А.Петровской. - М.: Издательская группа "Прогресс". "Прогресс-Универс", 2006.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 3-е изд., испр. и доп. – с. 208
16. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.
17. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
18. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - М.: БГУ, 2006. – с. 352
19. Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005. – 536 с.
20. Кришталь В.В., Андрух Г.П. Сексуальная гармония супружеской пары. Сексуальная дисгармония супружеской пары. - Харьков, 2006. - 197 с.
21. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-Оркестр: микроструктура общения. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 2005 – 160 с.
22. Литвак. М.Е. Психологическое айкидо. Издательство: Феникс, 2005. – 224 с.
23. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 794 с.
24. Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ – восточная версия – М.: Академический проект, ОППЛ, 2007. – 496 с.
25. Макаров В.В. Психология каждого дня и всей жизни. – М.: ПЕР СЭ; Профессиональная психотерапевтическая лига, 2006. – 191 с.
26. Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют… в России. Психологические игры новой России. – М.: Академический проект; 2005. – 112 с.
27. Макарова Г. Особенности работы женщины психотерапевта. / Журнал Вопросы ментальной медицины и экологии. Том VII. №1. 2008. Москва-Павлодар.
28. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники транзактного анализа и психосинтеза. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 352 с.
29. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 992 с.
30. Нахимовский А. И., Шишков В.В. Практическая психотерапия. – СПб: Питер, 2005. – 512 с.
31. Обозова А.Н. Аксиомы супружества. - М., 2005. — 32 с.
32. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т.1: Введение. / Ответственный редактор и составители текстов - В.В. Петухов, Ю.Б. Дормашев С.А. Капустин. - Изд-во: М., УМК "Психология", Генезис, 2008, 607 c.
33. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 528 с.
34. Петровский В., Сергеева Ж. Транзактный анализ. Журнал PSYCHOLOGIES №3, 2006
35. Петровский А.В. Психология: учебник для студ. Высш. учеб. заведений. – 5-е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 512 с.
36. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2005. – 672 с.
37. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. \ Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2005. – 1096 с.
38. Психологический лексикон. Социальная психология. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕН СЭ, 2006.
39. Психология и психотерапия семейных конфликтов. Учебное пособие по психологическому консультированию. / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2006. – 784 с.
40. Руффлер М. Игры внутри нас. Издательство: М., Изд-во Института Психотерапии, 2008, 208 c.
41. Сатир В. Психотерапия семьи. Издательство: Речь, 2006. - 285 с.
42. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 2008. – 688 с.
43. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров; редкол.: А.А. Гусев и др. – изд. 4-е – М.: Сов. Энциклопедия, 2007. – 1600 с., ил.
44. Социальная психология: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др.; Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 480 с.
45. Старшенбаум Г.В. Психотерапия в группе. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 320 с.
46. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом: Интерактивный учебник: Тесты, упражнения, ролевые игры. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.
47. Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. – СПб.: Социально-психологический центр, 2006. - 330 с.
48. Харрис Т.Э. Я – ок, Ты – ок. – М.: Академический Проект, 2005. – 386 с.
49. Хейзинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерланд. В. Ошиса. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 539 с. – (Philosophy).
50. Шарипов Э.И., Крони С.И. Режиссура Социальных Игр. – М.: «КСП+», 2007, 320 с.
51. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. Издательство: Харвест, 2006. – 511 с.
52. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
53. Уилбер К. Никаких границ. Восточные и западные пути личностного роста. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 283 с.
54. Чеглова И.А. Исследования стратегий организационного лидерства, наиболее эффективные на каждом из этапов управленческого цикла с позиций ТА. \ Доклад на Международном конгрессе «Психотерапия больших городов» М,2007
55. . Dusay, John M., Egograms, New York: Harper and Row, 2008.
56. Satir V. Peoplemaking. - Palo Alto: Science and Behavior Books, 2007.
57. Супружеская жизнь: Гармония и конфликты. Составлен Л.А. Богданович. М., 2006
58. Храмченко Е. Психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Прикладная психология и психоанализ. 2005, №3
59. Целуйко В.М. Психология современной семьи, 2006
60. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор
61. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 2007
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Инфантилизм супругов как защитная реакция при взаимоотношениях в браке
Введение
Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Особенно отставание проявляется именно в эмоционально, волевой сфере, где сохраняются детские качества личности, поэтому инфантильные люди довольно несамостоятельны. Инфантильные люди привыкли к тому, что другие решают все за них.
На ранних возрастных стадиях инфантилизма, снижение уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. В связи с этим психологи говорят о инфантилизме начиная со школьного и подросткового возраста, когда выявляются более отчетливо соответствующие особенности.
Самым важным из факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, отделяя человека от реальности. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.
Типичными для инфантильных детей являются преобладание игровых интересов над учебными, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или античных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны и самостоятельны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Иногда выделяют социальный инфантилизм — состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным взрослением человека. Социальный инфантилизм вызывается нарушением механизмов социализации, под влиянием социокультурных условий. Он