Выдержка из работы:
Введение
За последние пять лет положение на рынке производства и реализации пластмассовых изделий Российской Федерации характеризуется снижением покупательского спроса. Также усложнение деятельности участников рынка связано, с усилением конкуренции между производителями. На сегодняшний день ряд проблем, касающихся разработки ассортиментной политики и управления сбытом производителей пластмассовых изделий исследован недостаточно полно, особенно применительно к современным реалиям российской экономики.
В этих условиях практическую значимость приобретает повышение эффективности сбытовой деятельности производственного предприятия. Решение этой задачи связано с совершенствованием системы продаж, достижением целей посредством эффективного анализа и планирования деятельности, руководства персоналом, использования и контроля внутренних ресурсов производственного предприятия, что составляет сущность процесса управления сбытом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования для предприятий, функционирующих на рынке необходимо существенно повышать эффективность сбытовой деятельности и укреплять позиции отечественных производителей. Сложившиеся условия российского рынка пластмассовых изделий требуют разработки решений, которые могут эффективно поддерживать работу за счет существенного повышения эффективности продаж производителей, повышения точности и скорости исполнения заказов, значительного ускорения вывода на рынок новой продукции. Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
БР-02068752-38.03.01-ФОБП-19-16_
Изм. Лист № документа Подпись Дата
Студент Сахнова С.А. «Совершенствование сбытовой деятельности предприятия по производству пластмассовых изделий» Лит. Лист Листов
Руковод. Бекаева А.В. 5 73
Консульт.
МТУ
Н.контр. Зверева А.М.
Зав.каф. Голованова Н.Б.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы выступает производственное предприятие ООО «Артколор», специализирующееся на выпуске пластиковых окон.
...........
1 Теоретические аспекты совершенствования сбытовой деятельности по производству пластмассовых изделий
1.1 Сущность, роль и значение сбытовой деятельности промышленного предприятия
Слаженные производственный и торговый процессы на производственном предприятии, приносящие значительную прибыль, невозможны без продуктивной организации сбыта. Основной целью, которую должен ставить перед собой отдел сбыта в каждой организации, – оптимальный выбор вариантов реализации с учетом запланированных объемов продаж в конкретном рыночном сегменте. Таким образом, извлечение прибыли происходит за счет удовлетворения платежеспособного потребительского спроса с учетом собственного экономического интереса [34, c. 81].
Упрощенно можно сказать, что сбытовая деятельность – это направленная деятельность по реализации готовой продукции, которая включает в себя множество разноплановых функций. Эффективное изучение нужд и потребительских предпочтений. В случае необходимости именно сбытовая сеть способствует корректировке производственных процессов, направленных на улучшение качественных характеристик товара. Кроме того, совершенствуется его предпродажная подготовка (внешний вид и свойства упаковки, сортировка, фасовка и многое другое). Максимальное приближение всех особенностей товара к вкусовым предпочтениям потребителей позволяет производителю существенно повысить свою конкурентоспособность на рынке. Оптимальная система сбыта определяет наилучшую результативность производственного процесса. Это приносит в конечном итоге наибольшую прибыль [6, c. 39].
В научной литературе сложилось несколько подходов к определению понятия «сбытовая деятельность», рассматривающих его в широком и узком смысле.
Управление сбытовой деятельностью в широком смысле представляет собой общее руководство этой деятельностью.
В узком смысле – это планирование и реальное каждодневное руководство сбытовой деятельностью предприятия по реализации произведенных товаров.
Более полное определение управления сбытовой деятельностью дает Фатрелл Ч. М.: «… управление сбытовой деятельностью – это эффективное и результативное достижение целей, поставленных перед торговым персоналом, с помощью планирования, подбора, обучения и руководства персоналом, а также контроля организационных ресурсов» [35, c. 167]. На сбыт произведенной продукции влияет ряд основных факторов поведенческого, технологического и менеджерского характера.
...........