Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями. Современная компания представляет собой открытую социально-экономическую систему, которая подвергается различным изменениям: как внешним, так и внутренним. Если внешние факторы среды предприятия мы не в силах изменить, то внутренняя среда организации – это то, на что стоит обращать внимание в первую очередь и устранять возникающие в ходе этого проблемы, а также избегать неблагоприятных последствий в процессе этих изменений. Одной из первостепенных проблем, с которыми сталкивается современный бизнес, является уравновешивание процессов и деятельности, происходящих внутри организации, исходя из тех, условий, которые диктует внешняя среда, например, появление нового конкурента, рост цен на сырье, нехватка квалифицированных специалистов и т.д. Решение данного вопроса во многом связано как с проведением организационных изменений на предприятии, так и с влиянием корпоративной культуры. Необходимость изучения корпоративной культуры в системе управления предприятием важно еще и потому, что она является ключевым фактором в процессе формирования сплоченного трудового коллектива и необходимым инструментом в ходе внедрения организационных изменений. Кроме того, современный менеджмент рассматривает корпоративную культуру как мощный инструмент в рамках стратегического управления фирмой, который позволяет ориентировать все структурные подразделения предприятия и его работников на общие цели и задачи.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие, сущность и значение корпоративной культуры
В современной теории и практике менеджмента корпоративная культура определяется весьма различно. Однако наиболее традиционным считается трактовка корпоративной культуры как совокупности главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. Стоит отметить, что данная тема начала активно развиваться на западе еще в 1980-х годах 20 века. Фактически в это же время стало формироваться восприятие корпоративной культуры как фактора, который способен обеспечить эффективность бизнеса.
В настоящее время в системе менеджмента организации корпоративная культура выполняет следующие функции: во-первых, она отвечает за формирование определенного позитивного имиджа организации, отличающего ее от любой другой; во-вторых, корпоративная культура призвана обеспечить развитие чувств солидарности, сплоченности и единства всех работников организации; в-третьих, корпоративная культура способствует усилению социальной устойчивости и вовлеченности работников в дела организации и преданности ей. Следовательно, можно говорить о том, что корпоративная культура является интеграционным звеном в системе управления предприятиям, так и о том, что она является частью интеллектуального капитала компании.
Корпоративная культура каждой организации индивидуальна. Стоит также отметить, что корпоративная культура представляет собой синтез множества компонентов, которые включают в себя не только философию компании, ценностные нормы, но и организационную структуру, и стиль управления, и многое другое что прямо или косвенно способно повлиять на результат работы организации.
..........