Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что в последнее десятилетие отмечается особенно резкое ухудшение физического развития, здоровья, двигательной подготовленности.
Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения .
Дети подвержены простудным заболеваниям, при этом в период выздоровления родители зачастую пренебрегают прогулками с детьми. Если учесть частоту заболеваний одного ребенка за год, а также то обстоятельство, что время, проведенное у телевизора и закомпьютерными гаджетами, стало обыденностью уже в дошкольном возрасте, то получается, что двигательная активность детей падает, эмоциональное напряжение напротив нарастает.
При этом болезни органов дыхания свойственны 63% детей в возрасте до 7 лет. Доля детей, нуждающихся в проведении лечебно-коррекционных мероприятий в условиях стационара, в дошкольном возрасте составляет порядка семи процентов. Чуть меньше (6,2%) старших дошкольников имеют нарушения осанки, которое напрямую влияет на мозговое кровообращение, общее самочувствие и нервную систему. При этом уже к 18 годам число инвалидов по нервным расстройствам достигает 20,9% от общей численности детей-инвалидов .
Среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения в возрасте до 7 лет, в 13,5% случаев выявляются отклонения в физическом развитии . В связи с этим, видится особенно актуальным уделять должное внимание физическому развитию дошкольников, как оздоравливающе процедуре. Важно формировать и развивать у детей интерес к движению.
............
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования навыков метания в старшем дошкольном возрасте
1.1. Метание, как основной вид движения в старшем дошкольном возрасте
Основные движения характерны для повседневной деятельности человека и являются важным средством физического воспитания . К основным движениям следует относить:
-ходьбу;
-бег;
-прыжки;
-лазание;
-метание;
-прочие.
Все основные движения могут быть разделены по видам на:
-циклические;
-циклические;
-смешанные.
К циклическому виду относятся упражнения, в которых движения одинаковые по структуре, стереотипно повторяются одно за другим. Например: ходьба, бег, велоезда, плавание, гребля и т. д. В ходьбе и беге повторяющимся циклом является двойной шаг .
К ациклическому виду относятся движения, состоящие из отдельных, не похожих друг на друга двигательных актов, выполняемых в определённой последовательности.
Например: прыжок с места, финты в спортивных играх, комбинации упражнений в спортивной гимнастике и т. д.
.........