Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что предприятие любой сферы деятельности в процессе своего развития должно уделять внимание различным аспектам своей деятельности, таким как финансы, производство, инновации, маркетинг и другие. В условиях углубляющегося процесса глобализации и интеграции рынков повышение конкурентоспособности предприятия приобретает все большее значение. Рыночная конкуренция - естественное состояние рыночных отношений, при которых организации поощряются к активной предпринимательской деятельности, связанной с производством и реализацией продукции и услуг.
На сегодняшний день в сфере торговли наблюдается высокий уровень конкуренции, исходя из этого, предприятиям следует улучшать не только качество предоставляемых услуг и обслуживания, но и совершенствовать маркетинговую политику. Таким образом, на первый план выходит стратегия маркетинга торгового предприятия, её усовершенствование с помощью повышения конкурентоспособности и захвата большей доли рынка. Основные усилия направлены на продвижение предприятия, завоевание внимания целевой аудитории, и в итоге получения новых постоянных потребителей и лояльных клиентов. Современная экономика успешно пользуется возможностями, предоставляемыми маркетингом, инструменты которого помогают компаниям эффективно существовать.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование маркетинговой среды и её влияние на деятельность малого предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой средой ИП «Никитина Ирина Валерьевна».
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Содержание и значение управления маркетинговой деятельностью предприятия
Маркетинг – деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей организации и на улучшение ее положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потребностей потребителей в результате комплексного воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к организации спрос посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга [42, с. 48.
Филипп Котлер определял маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходя из этого следует, что в современной системе управления маркетинг является одной из основных функций управления [21, с. 66.
Вопросы эволюции маркетинга интересовали многих исследователей. В ходе развития маркетинговой науки и практики одни подходы и концепции сменялись другими. Так, на смену функциональной концепции пришли концепции обмена и управления. Функциональный подход в первую очередь был ориентирован на маркетинговые институты и их функции. Традиционная парадигма управления маркетингом базируется на устоявшемся представлении о маркетинговых процессах (при этом объект, проявляющий маркетинговую активность, является производственной компанией в ее классическом виде). В соответствии с ней функциональная сфера маркетинга простирается от разработки продукта до рекламы, продаж и заботы о потребителе. Впоследствии маркетинговые теории и исследования вышли за пределы обмена товарами, услугами и денежными средствами, и стали учитывать любые имеющие ценность ресурсы, в том числе нематериальные (время, энергию, ощущения, идеи, символы, информацию). Понятие обмена включило в себя обмен с клиентами, сотрудниками, поставщиками, обществом, конкурентами и было применено ко всем типам организаций (коммерческим, некоммерческим, правительственным и т.д.).
......