Выдержка из работы:
Введение
На сегодняшний день субъектам хозяйствования необходимо увеличивать капитал предприятия (в т.ч. расширять реализацию произведенной продукции и услуг, привлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, повышать эффективность и увеличивать срок работы предприятий). Кроме того, возникают сложности при взаимодействии предприятий малого, среднего и крупного бизнеса. Для решения обозначенных проблем необходимы новые экономические механизмы. Одним из таких механизмов выступает франчайзинг, который позволяет повысить рентабельность предпринимательства, благодаря объединению преимуществ малого, среднего и крупного бизнеса.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что для современного состояния отечественной экономики Российской Федерации характерно проявление общемировых тенденции развития франчайзинга. Это связано, прежде всего, с преимуществами, которыми обладает франчайзинг, а также с существующей необходимостью объединять возможности и ресурсы в условиях глобализации экономических отношений. При этом необходимо учесть, что до недавнего времени нормативно-правовое регулирование интеллектуальной собственности, а также отсутствие форм нормативного регулирования отношений, напоминающих франчайзинговые и создавшаяся экономическая ситуация в России не давали возможности развитию франчайзинга в РФ. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является одним из эффективных инструментов, позволяющих повысить рентабельность бизнеса, выход на рынок предприятий и создания новых рабочих мест. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса. Предприятия, получая передовые технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более конкурентоспособными.
...........
1. Теоретические основы франчайзинга и франчайзинговой деятельности
1.1 Экономическая сущность и виды франчайзинга
История развития франчайзинга началась еще в 1851 году, когда Исаак Зингер, согласно письменным договорам с дистрибьюторами, начал передавать права на продажу и ремонт своих швейных машинок. Стимулом послужило массовое производство и распространение машинок Зингер в США, но при этом отсутствовала система сервиса. Поэтому и была создана первая в мире франчайзинговая сеть независимых компаний, каждая на своей территории обслуживали и ремонтировали знаменитые швейные машинки [10, c. 34].
Корни слова «франчайзинг» берут начало от французского franchir, которое переводится как «освобождать» и тесно связано с предоставлением в 1559 году прав и свобод епископам. Отвечая на вопрос о том, что такое франчайзинг, следует отметить, что он появился еще в Средневековье, когда короли Британии предоставляли своим баронам право получать с определенных территорий налоги в обмен на разные услуги. В то же время свободные люди могли получить за отдельную плату разрешение вести торговлю на ярмарках и рынках города. Специальные места, в которых они продавали свои товары, имели собственное название - franchises.
Развитие франчайзинга продолжила в 1898 году компания «Дженерал моторс», которая активно практиковала франчайзинговое диллерство. Привычный товарный франчайзинг начал распространятся по всему миру с 1920 года. В роли франчайзеров выступали оптовые поставщики, которые привлекали к реализации своих товаров розничные точки, предоставляя им многочисленные скидки. При этом марка, созданная оптовиком, сохранялась, а торговые точки оставались независимыми.
......