Помощь в написании студенческих учебных работ

Гендерные различия в особенностях психологической готовности к обучению в средней школе у четвероклассников

  • Номер работы:
    379014
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    16.03.2016
  • Объем работы:
    61 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты составляющих психологического портрета четвероклассников 8
    1.1. Исследование характеристик личностных особенностей младших школьников 10-11 лет 8
    1.2. Исследование регулятивных функций младших школьников 10-11 лет 14
    1.3. Теоретические подходы к исследованию познавательной активности у младших школьников 10-11 лет 19
    1.4. Исследование коммуникативной компетентности у младших школьников 10-11 лет 24
    Выводы к Главе I. 31
    Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в особенностях психологической готовности к обучению в средней школе 33
    2.1. Организация и проведение исследования гендерных различий в особенностях психологической готовности к обучению в средней школе четвероклассников 33
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования гендерных различий в особенностях психологической готовности к обучению в средней школе четвероклассников 37
    Выводы к Главе II 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение………………………………………………………………………63
  • Выдержка из работы:
    Введение


    Актуальность исследования определяется тем, что переход младших школьников от одной ступени обучения к другой связан с определенными трудностями, которые проявляются в недостаточной подготовке учащихся к решению новых задач. Системы обучения в младшей и средней школе отличаются, а федеральные государственные образовательные стандарты задают совершенно конкретные показатели развития ребенка на переходе от начальной к средней школе.
    Создавшаяся ситуация указывает на необходимость оказания соответствующей помощи учащимся в процессе адаптации к новым условиям учебной деятельности и новым требованиям средней школы. Прежде всего, учащимся предстоит освоить методику преподавания разных учителей, научиться взаимодействовать с новым учебным коллективом, научиться работать в условиях сниженного контроля, точнее смены поэтапного контроля на оценку крупных единиц знаний и др. Кроме этого, возникают трудности и личного характера – смена привычной обстановки, изменение привычного состава одноклассников, смена представлений о себе как о «самом старшем» младшем школьнике на представление о себе как о «самом младшем» ученике среднего звена и пр.
    Вся ситуация начала обучения в средней школе вызывает у ребенка определенные тревоги и волнения. Поэтому можно отметить, что для учащегося начало обучения в средней школе – ситуация, требующая адаптации, ведь его прежних ресурсов не хватает для того, чтобы полноценно существовать в новых условиях. Для успешного существования в новых условиях учащемуся необходимо развивать в себе новые ресурсы – психологическую готовность к обучению в средней школе.
    ............

    Глава I. Теоретические аспекты составляющих психологического портрета четвероклассников


    1.1. Исследование характеристик личностных особенностей младших школьников 10-11 лет

    Младший школьный возраст как особый период в возрастной периодизации выделился относительно недавно. По современной периодизации он охватывает период от 6-7 лет до 10-11 лет. Ведущей деятельностью младшего школьника является учебная деятельность. Под учебной деятельностью нами понимается деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством. Основными психологическими новообразованиями возраста являются: произвольность и осознанность, формирование самосознания и самоотношения, формирование «внутренней позиции школьника».
    При характеристике личности ребенка нужно различать врожденные (психодинамические) черты, связанные с динамикой работы нервной системы, и приобретенные качества личности, которые формируются в процессе общения с окружающими [9, c. 10].
    Врожденные индивидуальные особенности во многом определяют уникальный путь развития личности и лежат в основе индивидуального стиля деятельности и общения. Большинство исследователей, занимающихся проблемой индивидуальности, относят к психодинамическим качествам импульсивность – рефлексивность, пластичность – ригидность, экстравертность – интровертность. экстрапунитивность – интрапунитивность, эмотивность и способности.
    Импульсивность – рефлексивность у детей проявляется, прежде всего, в соотношении ориентировочной и исполнительной частей деятельности: у импульсивных преобладает исполнение, у рефлексивных – ориентировка. Для импульсивных младших школьников характерен высокий темп деятельности и повышенная динамика движения. Ориентировочная фаза деятельности у таких детей практически отсутствует, они берутся за выполнение задания, зачастую не вникнув в условия и пропустив важные детали, тем самым увеличивая вероятность ошибок и неуспеха [9, c. 10].
    .......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 16.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Гендерные различия в особенностях психологической готовности к обучению в средней школе у четвероклассников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.