Помощь в написании студенческих учебных работ

Социально-оценочная лексика в современной публицистике

  • Номер работы:
    384757
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.03.2016
  • Объем работы:
    58 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ОЦЕНКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 6
    1.1. Оценочность и значение слова 6
    1.2. Структура языковой оценки 13
    1.3. Основные принципы дифференциации оценочной лексики 18
    1.4. Особенности функционирования оценочной лексики 21
    Выводы по первой главе: 25
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 27
    2.1. Языковые особенности современной прессы. Социальная оценочность как фактор развития газетного языка. 27
    2.2. Структурно-семантическая классификация социально-оценочной лексики на страницах газет 37
    2.3. Стилистические особенности социально-оценочной лексики в газетной речи 45
    Выводы по второй главе: 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Среди инвариантных черт газетной публицистики, которые обязательно присутствуют на всех этапах ее развития, одно из ведущих занимает оценочность. Оценочность как универсальное свойство ментальной деятельности человека проявляется на всех уровнях языка, однако наиболее ярко она представлена на лексико-семантическом уровне.
    Оценочность в медиадискурсе имеет свою специфику, проявляющуюся в прагматике газетной статьи. Фактически данная лексика выполняет коммуникативно-практическую функцию: установление контакта между автором и читателем, достижение речевой доступности, демократизации стиля взаимодействия. Вместе с тем языковые средства, характеризующиеся оценочным значением, выполняют функцию воздействия и способствуют осмыслению, вырабатывая у адресата определенное отношение к описываемому явлению.
    Природа языковой и речевой оценочности представляет собой интереснейшее явление для изучения в рамках современной лингвистической науки. Не смотря на существование обширного корпуса работ, посвященного данному вопросу (В.В. Виноградов, Е.М. Вольф, В.Г. Гак, Л.А. Сергеева, А.А. Шахматов, В.И. Шаховский, Л.П. Дронова, Т.П. Трошкина, Н.В. Коробкова, В.И. Болотов, С.Е. Никитина) в теории оценочности остается еще множество дискуссионных и неоднозначных моментов. Спорными являются такие вопросы как статус оценочности среди других лингвистических категорий, ее место в структуре лексического значения, определение данного понятия. Мало исследований оценочности представлено в рамках изучения ее прагматического потенциала в сыере определенного дискурса.
    Вышеперечисленные факторы, в свою очередь, определяют актуальность настоящего исследования, посвященного изучению социально-оценочной лексики, функционирующей в современной прессе.
    Объект исследования социально-оценочные лексические единицы в тексте современной прессы.
    .............

    Глава I. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ОЦЕНКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    1.1. Оценочность и значение слова

    Мир ценностей, критерии формирования оценки объектов окружающей действительности, а также способы вербального отражения подобного рода отношений, всегда интересовали философов, логиков, социологов.
    В философии оценка трактуется как способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта. При этом значимость может быть как положительной так и отрицательной. Выражение оценочного отношения происходит в основном при помощи слов и других специальных языковых средств. Поэтому сточки зрения современной филологической науки оценочность рассматривается как особая лингвистическая категория [Пушкарева, 2012].
    Ценностное отношение является необходимым аспектом познавательной и речевой деятельности. Точкой отсчета при оценочной категоризации является человек и его шкала ценностей. Воспринимая объекты и явления реальной действительности, он одновременно может их оценивать. То есть, оценка – это отношение субъекта (говорящего) к определенному объекту или явлению. Оценивая, человек классифицирует объекты реальной действительности, при этом создаваемые им категории не являются однородными и объединяют определенные реалии не по их физическим свойствам, а по степени их соответствия ценностной шкале [Шмелева, 2004].
    Необходимо также отметить, что оценка как одно из условий функционирования механизма познания предполагает единство интеллектуального и эмоционального подхода к восприятию предметов и проявляется в единстве объективного и субъективного. Объективность оценки проявляется в том, что она осуществляется исходя из восприятия определенных признаков объектов реальной действительности, в то время, как субъективность основывается на том, что эти признаки, оцениваются говорящим с его субъективной точки зрения и сопровождаются его соответствующей эмоциональной реакцией [Хабекирова, 2008].
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.