Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стилистическое использование образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны.
Введение
Для публицистики начала Великой Отечественной войны характерен дефицит информации на фоне принципиальной эмоциональной избыточности и патетичности. Чрезвычайно высокая частотность употребления и повторяемость разных типов экспрессивов, тропов и фигур, перекрестный характер одновременного использования нескольких образно-экспрессивных средств в одном фразовом сегменте, использование образных средств языка как ведущего текстообразующего фактора в условиях неизменности предмета речи позволяет квалифицировать публицистику начала Великой Отечественной войны как яркий пример «идеологической орнаменталистики», несущий в том числе большой эмоциональный заряд.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Стилистическое использование образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных литературоведов, лингвистов и историков представляется интересным и новым моментом.
Целью работы является анализ стилистического использования образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.
Предмет работы – оценка значимости использования образных средств в публицистике начала великой Отечественной войны.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Рассмотрение публицистики в годы Великой Отечественной войны.
2. Анализ основной проблематики публицистики начала Великой Отечественной войны.
3. Выявление особенностей публицистики И. Г. Эренбурга.
4. Выявление особенностей публицистики А. Н. Толстого.
Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод наблюдения и описания материала, сопоставления. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили книги «Советская публицистика в годы Великой Отечественной войны» А. Мишурис, «История новейшей отечественной журналистики» Р. Овсепян, «Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945» Н. Попова, Н. Горохова, «На первом этапе войны» Н. Павленко, ряд периодических изданий.
Опишем структуру исследования. В нем можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава курсовой работы посвящена рассмотрению публицистики в годы Великой Отечественной войны. В главе анализируется основная проблематика публицистики начала Великой Отечественной войны.
Вторая глава нашей курсовой работы посвящена анализу образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны. Во второй главе выявляются особенности публицистики И. Г. Эренбурга и А. Н. Толстого.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.
Введение
Для публицистики начала Великой Отечественной войны характерен дефицит информации на фоне принципиальной эмоциональной избыточности и патетичности. Чрезвычайно высокая частотность употребления и повторяемость разных типов экспрессивов, тропов и фигур, перекрестный характер одновременного использования нескольких образно-экспрессивных средств в одном фразовом сегменте, использование образных средств языка как ведущего текстообразующего фактора в условиях неизменности предмета речи позволяет квалифицировать публицистику начала Великой Отечественной войны как яркий пример «идеологической орнаменталистики», несущий в том числе большой эмоциональный заряд.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Стилистическое использование образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.
Изучение и анализ работ отечественных литературоведов, лингвистов и историков представляется интересным и новым моментом.
Целью работы является анализ стилистического использования образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны.
Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.
Предмет работы – оценка значимости использования образных средств в публицистике начала великой Отечественной войны.
Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:
1. Рассмотрение публицистики в годы Великой Отечественной войны.
2. Анализ основной проблематики публицистики начала Великой Отечественной войны.
3. Выявление особенностей публицистики И. Г. Эренбурга.
4. Выявление особенностей публицистики А. Н. Толстого.
Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников.
Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод наблюдения и описания материала, сопоставления. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.
Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили книги «Советская публицистика в годы Великой Отечественной войны» А. Мишурис, «История новейшей отечественной журналистики» Р. Овсепян, «Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны. 1941–1945» Н. Попова, Н. Горохова, «На первом этапе войны» Н. Павленко, ряд периодических изданий.
Опишем структуру исследования. В нем можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.
Первая глава курсовой работы посвящена рассмотрению публицистики в годы Великой Отечественной войны. В главе анализируется основная проблематика публицистики начала Великой Отечественной войны.
Вторая глава нашей курсовой работы посвящена анализу образных средств языка в публицистике начала Великой Отечественной войны. Во второй главе выявляются особенности публицистики И. Г. Эренбурга и А. Н. Толстого.
В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.