Выдержка из работы:
Введение
Не секрет, что одним из главных условий повышения уровня учебно-воспита¬тельного процесса является совершенствование учебно-материальной базы современной школы. Неотъемлемой частью современного урока стало учебное оборудование, а для учащихся работа с ним – это источник получения новых знаний, средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. Использование различных средств наглядности повышает уровень усвоения материала, эффективность обучения в целом, и в частности на уроках окружающего мира.
Технические и наглядные средства в процессе обучения очень важны, обеспечивая во время их использования совместную деятельность разных анализаторов. Эффективность обучения будет существенно по¬вышаться, так как информация поступает в мозг по различным каналам.
Вопрос использования технических средств обучения достаточно широко рассматривался в научной литературе. Так, педагог В.П. Вахтеров (2007) в своей книге «Избранные пе¬дагогические сочинения» подчёркивает роль технических и натуральных средств в обучении, важность предметных уро¬ков, раскрывая тем самым принципы своего предмет¬ного метода обучения, говорит об уроках и экскурсиях на воздухе. С осуждением относится к тем школам, в которых дети не действуют самостоя¬тельно, а слышится только голос учителя. Его взгляды разделяют М.Л. Портнов и П.И. Пидкаси¬стый (2008). В книге «Искусство преподавания» они рассуждают о том, что нужно иметь чувство меры в использовании наглядности и не перегружать ими урок, потому что это может отвлекать ребёнка от про¬цесса обучения. Правильный выбор различ¬ных форм наглядности и их грамотное сочетание может разнообразить ход урока и повысить ка¬чество обучения [3,c.15].
............
ГЛАВА 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Классификация и сущность технических средств обучения
Технические средства обучения — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации [6,c.265]. Использование средств будет более эффективно, если учитывать содержание обучения, а также методы.
ТСО значительно изменяют методы учебной работы, так как могут показать как развитие явлений, так и их динамику, могут подавать учебную информацию дозированно, а также управлять процессом усвоения знаний в целом. Они направляют восприятие учащихся, стимулируют познавательные интересы их, позволяют проводить самоконтроль и контроль полученных знаний. Технические средства обучения помогают учителю обеспечить учеников учебной информацией, контролировать полученные результаты обучения, управлять такими процессами как понимание и запоминание знаний.
Выделяют следующие виды ТСО: информационные, контроля знаний, программированного обучения, комбинированные и тренажеры [9,c.75]. К ним можно отнести: диапроекторы, кинопроекторы, эпипроекторы, видеомагнитофоны, графпроекторы, телевизионные комплексы, компьютерные системы (классы), персональные компьютеры. Большое распространение в школах получили обучающие персональные компьютеры, их можно использовать при обучении любым предметам в качестве экзаменатора или репетитора, также такие ТСО позволяют самостоятельно устанавливать и в дальнейшем анализировать ошибки, предлагать упражнения для отработки навыков.
.......