Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях рынок транспортно – логистических услуг является динамично развивающимся, при этом на рынке наблюдается высокая конкуренция. Для выживания в конкурентной борьбе предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Особенно важным это становится в турбулентных условиях, при которых возможны угрожающие сценарии. Для выживания компании в современных условиях необходимо оптимизировать стратегии бизнеса, диверсифицировать производство, выводить на рынок новые услуги, усиливать маркетинговые стратегии.
В современных условиях развития рыночных отношений и научно-технического прогресса предприятиям необходим высокий уровень конкурентоспособности для выживания в жестокой конкурентной борьбе. Ситуация на рынке требует повышения эффективности деятельности предприятий, непрерывное совершенствование всех производственных процессов, иначе никак не выжить в конкурентной борьбе. От того, как распределяются основные ресурсы, такие как материальные средства и время, зависит как качество готового продукта, так и его стоимость. Два основных ресурса тесно связаны между собой, так как время, затраченное на изготовление продукта, предопределяет удовлетворенность клиента-заказчика. Способность произвести продукт с заданными качествами за короткие сроки предопределяет стоимость изделия, что также немаловажно для покупателя.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность логистики и транспортно – экспедиционных услуг
Логистика – это наука, которая изучает особенности организации эффективного и рационального движения материального потока (движения товаров, услуг) от поставщиков к потребителям, а также вопросы управления товарными запасами, проблемы создания инфрастуктуры товародвижения, функциональные особенности сферы обращения продукции. Также логистика как наука занимается вопросами планирования, управления и контроля за движениями ресурсов в современных организациях [15, с. 87].
Транспортно – складская логистика является одним из важнейших видов логистики в целом. Она занимается организацией, управлением складской и транспортной составляющей на всех уровнях логистических схем. Как правило, выделяют отдельно транспортную и складскую логистику. Основным звеном складской логистики являются склады, которые могут быть как простым «перевалочным» пунктом в системе доставки грузов из начальной точки в конечную точку, так и важнейшим объектом, обеспечивающим весь логистический сервис [38, с. 102].
Эффективность транспортно – складской логистики на предприятии определяется целым рядом параметров:
– относящиеся непосредственно к складу: место расположения склада, размер, вид склада, форма владения (собственный или совместного пользования).
– не относящиеся непосредственно к складу: транспортные коммуникации (близкое расположение к рынкам снабжения и сбыта, наличие железнодорожного транспорта, автомобильные развязки и т.д.), конкуренция с другими фирмами, количество трудовых ресурсов и их заработная плата, стоимость земельного участка, на котором расположен склад, экологическая обстановка [76, с. 101].
.............