Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы определяется тем, что для российских организаций в сложившихся условиях рыночных капиталистических отношений необходимо поддерживать статус конкурентоспособных по сравнению с мировыми конкурентами. Сдерживать развитие организаций и фирм способны конфликты, воздействие которых проявляется на различных уровнях социальной системы и выражается в конкретных последствиях. При разрешении конфликта могут быть использованы насильственные методы, в результате чего возможны большие материальные потери. Кроме непосредственных участников, в конфликте могут пострадать и те, кто их окружает.
Каждому из нас, хоть раз в жизни приходилось оказываться в конфликтных ситуациях, будь они дома, на работе, во время отдыха, в магазине, на учебе и т.д. К сожалению, возникают такие ситуации, чаще всего без желания в них оказаться участников. Каждый человек имеет свою точку зрения на ту или иную проблему. Конфликты возникают там, где расходятся мнения конфликтующих сторон, где один видит ситуацию не так, как другой. Конфликты играют большую роль в нашей жизни, позволяя делать выводы и признавать свои ошибки.
В организациях конфликты возникают не реже, чем в любой другой среде. Разрешение конфликтов ложиться на плечи руководителя, этот процесс занимает пятую часть его рабочего времени и является основной из его функций. Немало важно, чтобы руководитель обладал знаниями и навыками, позволяющими разрешить конфликтные ситуации. От метода их разрешения зависит отношения в коллективе. К сожалению не все умеют правильно и грамотно разрешить конфликтную ситуацию.
...........
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в трудовом коллективе на предприятиях
1.1. Система управления персоналом предприятий, роль управления конфликтами
Термин «персонал» является наиболее целесообразным на уровне организации, так как определяет личный состав организации, который работает по найму и характеризуется определенными признаками, основными из которых являются [15, C.12]:
- трудовые взаимоотношения с работодателем, как правило, оформляются трудовыми договорами;
- владение определенными качественными характеристиками, объединение личностных и организационных целей.
Таким образом, персонал - основной, постоянный штатный состав квалифицированных работников, который формируется и изменяется под влиянием как внутренних, так и внешних факторов.
Понятие «система управление персоналом предприятия» охватывает всю совокупность организационных мероприятий, направленных на оптимальное количественное и качественное формирование персонала и полное использование его возможностей в процессе деятельности этих обществ (политика отбора и приема работников, развитие карьеры, мотивация, увольнение, выход на пенсию, лидерство в коллективе, подготовка и переподготовка работников, управление конфликтами и т.д.).
Для современных организаций необходимо формирование эффективной системы управления персоналом и кадрового менеджмента, который представляет собой систему, ориентированную на управление трудовыми кадрами организации [15, C.12].
......