-
Номер работы:
108536
-
Раздел:
-
Год добавления:
29.01.2009 г.
-
Куда сдавалась:
Московская Финансово Промышленная Академия ( МФПА)
-
Объем работы:
73 стр.
-
Содержание:
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.
2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).
5. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
6. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
7. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
8. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
9. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
10. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
11. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
13. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.
14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.
15. Конкуренция и ее виды
16. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
17. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
18. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.
19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
20. Государственный и частно-государственный бизнес
21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
22. Законы спроса и предложения
23. Структура национальной экономики. Теневая экономика
24. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
25. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
26. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
27. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
28. Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы
29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
30. Типы организаций, их характеристика
31. Жизненные циклы организации
32. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
33. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
34. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
35. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.
36. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
37. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).
38. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.
39. Организация PR-деятельности в организации.
40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.
Теоретические вопросы и практические задания по специализации «Управления проектом»
1. Основные понятия в системе менеджмента проектов: проект, управление проектом, жизненный цикл проекта. Виды проектов.
2. Жизненный цикл и участники проекта. Основные принципы управления проектами
3. Структуризация проекта. Моделирование процессов.
4. Основные функции менеджмента проекта и особенности их реализации
5. Проектный офис: роль, задачи
6. Стандарты управления проектами
7. Мультипроектное управление организацией
8. Выбор проектов. Факторы, влияющие на процесс выбора проектов
9. Предпроектные исследования. Проработка целей и задач.
10. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).
11. Проектный анализ: цель, содержание, структура.
12. Методы анализа и оценки рисков проектов. Систематические и несистематические риски.
13. Методы выбора проектов с учетом количественных показателей. Формы организации проектов
14. Бизнес-план проекта.
15. Особенности управления контрактами в проектной среде.
16. Классификация ресурсов проекта
17. Основные средства интеграции компаний, имеющих проектную структуру
18. Виды команд: управленческая и проектная команда. Формирование команды проекта.
19. Стадии жизненного цикла команды. Конфликты по фазам жизненного цикла проекта.
20. Основные объекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов в проектной среде.
21. Команда проекта и трудовой коллектив: основные различия
22. Характеристики и особенности инновационных проектов. Особенности жизненного цикла инновационных проектов
23. Контроль исполнения проекта. Мониторинг проекта.
24. Особенности жизненного цикла традиционных и нетрадиционных проектов.
25. Приведите трёхмерную модель классификации проектов, используя следующие условия: степень неопределённости, скорость реализации и степень резервирования ресурсов.
-
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к госэкзамену по менеджменту и управление проектами
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.
2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).
5. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
6. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
7. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
8. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
9. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
10. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
11. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
13. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.
14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.
15. Конкуренция и ее виды
16. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
17. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
18. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.
19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
20. Государственный и частно-государственный бизнес
21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
22. Законы спроса и предложения
23. Структура национальной экономики. Теневая экономика
24. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
25. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
26. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
27. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
28. Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы
29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
30. Типы организаций, их характеристика
31. Жизненные циклы организации
32. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
33. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
34. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
35. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.
36. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
37. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).
38. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.
39. Организация PR-деятельности в организации.
40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.
Теоретические вопросы и практические задания по специализации «Управления проектом»
1. Основные понятия в системе менеджмента проектов: проект, управление проектом, жизненный цикл проекта. Виды проектов.
2. Жизненный цикл и участники проекта. Основные принципы управления проектами
3. Структуризация проекта. Моделирование процессов.
4. Основные функции менеджмента проекта и особенности их реализации
5. Проектный офис: роль, задачи
6. Стандарты управления проектами
7. Мультипроектное управление организацией
8. Выбор проектов. Факторы, влияющие на процесс выбора проектов
9. Предпроектные исследования. Проработка целей и задач.
10. Технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО).
11. Проектный анализ: цель, содержание, структура.
12. Методы анализа и оценки рисков проектов. Систематические и несистематические риски.
13. Методы выбора проектов с учетом количественных показателей. Формы организации проектов
14. Бизнес-план проекта.
15. Особенности управления контрактами в проектной среде.
16. Классификация ресурсов проекта
17. Основные средства интеграции компаний, имеющих проектную структуру
18. Виды команд: управленческая и проектная команда. Формирование команды проекта.
19. Стадии жизненного цикла команды. Конфликты по фазам жизненного цикла проекта.
20. Основные объекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов в проектной среде.
21. Команда проекта и трудовой коллектив: основные различия
22. Характеристики и особенности инновационных проектов. Особенности жизненного цикла инновационных проектов
23. Контроль исполнения проекта. Мониторинг проекта.
24. Особенности жизненного цикла традиционных и нетрадиционных проектов.
25. Приведите трёхмерную модель классификации проектов, используя следующие условия: степень неопределённости, скорость реализации и степень резервирования ресурсов.