Выдержка из работы:
Введение
Развитие рыночных отношений в России происходит в настоящее время в условиях информатизации бизнес–процессов, интеграции в мировое сообщество, растущей конкуренции на рынке товаров и услуг. Нестабильность и изменчивость окружающей среды вынуждает бизнес адаптироваться к меняющимся условиям. Адаптация происходит путем проведения различных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления фирмой. Одним из главных направлений модернизации управления фирмой является маркетинговый подход, ориентированный на поиск целевых рынков и удовлетворение потребностей целевых потребителей. Маркетинг является основанием для принятия решения о расширении или сокращение объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития фирмы. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет фирмы эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели– с запросами потребителей.
С расширением сектора рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию и тактику фирмы, основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время стратегический маркетинг является системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
...........
1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии
1.1 Маркетинг в предпринимательской деятельности
Маркетинг – это процесс, вследствие которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, что обеспечивают определенный уровень жизни [15, с. 56]. Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработка товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личный продаж.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей с помощью обмена, поэтому в наше время его исследование является актуальным [19, с. 29].
Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [25, с. 33].
По мнению Г. Армстронг «Маркетинг — это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», т.е. конкретный вид деятельности с конкретными целями [2, с. 21].
Маркетинг как функция управления деятельностью предприятия с ориентацией на рынок содержит в себе целый ряд этапов и форм управленческой и исследовательской деятельности, что являются жестко субподрядными. Два основных аспекта маркетинговой деятельности – маркетинговые исследования, выбор и реализация маркетинга является, с одной стороны, этапами маркетинга, а с дру¬гой – это два вида маркетинговой деятельности, которые не только выплывают один с одного, но и одновременно осуществляются: фир¬ма реализует стратегию, принятую на основании предыдущих исследований, и одновременно продолжает проводить исследования с целью поиска новых стратегических решений или расширения сферы влияния уже на явных альтернатив [15, с. 63].
........