Содержание:
Ведение 3
Глава 1. Анализ основных теоретических положений по формированию и совершенствованию кадровой политики организации 6
1.1. Основные положения кадровой политики государства 6
1.2 Кадровая политика предприятия 13
Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП Почта Россия. 23
2.1. Организационно правовая структура и экономические характеристики Почты России 23
2.2. Анализ кадрового состава Санкт - Петербургского 38
Почтамта 38
2.3. Основные направления кадровой политики и найма 44
2.3.1. Набор и отбор персонала 44
2.3.2. Анализ текучести кадров 49
2.3.3. Анализ оплаты труда 52
2.3.4. Анализ подготовки и повышения квалификации 54
персонала 54
2.3.5. Анализ деятельности руководства по обеспечению персонала социальными гарантиями 57
2.4 Проблемы кадровой политики предприятия 61
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию кадровой политики. 68
3.1. Практические рекомендации по набору и найму. 68
3.2.Практические рекомендации по повышению квалификации 77
3.3.Практические рекомендации по снижению текучести. 83
Заключение 89
Приложение 1 96
Приложение 2. 97
Приложение 3 98
Приложение 4 99
Приложение 5 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Управление персоналом, Учебное пособие, Тверь, Издательство Проспект, 2006
2. Герасимов Б.Н. , Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персона-ла, Р-н-Д, 2003
3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М : 2008
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : учебник, М., Ин-фа-М, 2006
5. Лукичева Л.И. Управление организацией, М, Омега-Л, 2004
6. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. М., Юриспру-денция, 2004
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М, Инфа-М., Новосибирск, НГАЭиУ, 2003
8. Магура МЛ., Курбатова ~1.И .. Современные персонал - технологии:. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
9. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2003
10. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом. Оценка эффективности, М., Экзамен, 2004
11. Петровский, М. Эффективные методы обучения персонала// Кадры предприятия, 2006, - № 3.
12. Попов, С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. - М: Ось-89, - 2004.
13. Положение о порядке подбора, назначения и отстранения от долж-ности сотрудников, утв. 12.10.2003
14. Положением об оплате труда работников ФГУП «Почта России»
15. Райков С.К. Работа с кадрами на предприятии,Саратов, Ирга, 2004
16. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управ-ление персоналом организации, М., ПИТЕР, 2002
17. Татарников Е.А. Управление персоналом. Учебное пособие. М., Риор, 2006
18. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Фе-досеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004
19. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002
20. Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. Кибанова А.Я.- М: ИНФРА-М, 2008
21. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие 1 Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999
22. Шкатулла В:И. Настольная книга менеджера по кадрам., М., Нор-ма, 2003 г
23. Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001
24. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент, СПб, Нева, 2005 г
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование кадровой политики на предприятии сферы услуг на примере ФГУП "Почта России"
ВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в России экономические реформы существенно из-менили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнё-рами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые ре-гуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями пред-приятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внут-ри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. соци-альная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к че-ловеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципи-альных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть не-обходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производст-вом, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организа-ции. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобрета-ет первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая техноло-гия – главный источник перемен в организации.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то во-ли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития. Изменение, усовер-шенствование системы управления персоналом представляет собой сложный процесс, требующий учета многих переменных. При этом само изменение системы управления персоналом целесообразно рассмотреть с точки зрения