Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности и проблемы функционирования предприятий малого бизнеса в современной России 6
1.1. Понятие малого предприятия, особенности его функционирования в современных условиях 6
1.2. Система управления финансами на малых предприятиях 19
1.3. Финансовые проблемы предприятий малого бизнеса 25
Глава 2. Система управления финансами и финансовые проблемы малого предприятия ООО «Мострансагентство» 34
2.1. Краткая организационно – правовая характеристика
ООО «Мострансагентство» 34
2.2. Анализ финансово – экономической деятельности 44
ООО «Мострансагентство» 44
2.3. Финансовые проблемы ООО «Мострансагентство», причины их возникновения 48
Глава 3. Пути решения финансовых проблем ООО «Мострансагентство» 61
3.1. Совершенствование системы управления финансами на предприятии 61
3.2. Источники финансирования деятельности ООО «Мострансагентство» 70
Заключение 80
Список литературы 87
Приложение 90
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья (по состоянию на 1 февраля 2004 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Инфра – М, 2004
3. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002
4. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. пособие. – М.: Анкил, 2003
5. Бондаренко Г.В. Предпринимательство: сущность, проблемы, перспективы развития // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск X. Часть IV. – М.: Прометей, 2002
6. Вахрушина М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса :учеб. пособие для вузов. / М.А.Вахрушина, Л.В.Пашкова - М.: Вузовский учеб., 2006 Гриф УМО
7. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. М.: Маркетинг, 2002
8. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002
9. Д.В. Кислов Малые предприятия. Издательский Дом, Проспект", М.2002 г.
10. Еваленко М.Л., Фоминых А.К. Дифференциация субъектов Российской Федерации по уровню развития малого бизнеса// Регион: экономика и социология. 2008. №4
11. Исмаилов М.Д. Комплексная оценка эффективности малого предпринимательства // Ученые записки Российского государственного университета – 2006.-№ 4
12. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002
13. Майорова Л.Н. Анализ взаимосвязи развития малого предпринимательства и экономического роста // Экономика ХХI века – 2008. №2
14. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Пер. с нем. И.С. Алексеевой и Г.И. Токаревой. – М.: Междунар. отношения, 2002
15. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандра. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
16. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004
17. Мосейко В.А.: Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход // Проблемы теории и практики и управления. 2003. №2
18. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пелиха. – М.: ИКЦ МарТ, 2003
19. Особенности страхования малых предприятий в России // Финансовый менеджмент в страховой компании, 2007, N 1
20. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003
21. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004
22. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы), изд. Финансы и статистика. М. 2003
23. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000
24. Смагина И. Н. Современное состояние малого бизнеса. ПРЕПРИНТ № 118. – М.: МГУЛ, 2006
25. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ, 2004
26. Тимерханова Э.Н. Малый и средний бизнес в формировании региональ-ной экономики // Научные труды Вольного экономического общества России: Научное издание. – М., 2006
27. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. – М.: Гардарики, 2004
28. Худилайнен, М. И. Никитина, Л.Н. Становление малого бизнеса// Инновации.- №9. - 2006
29. Шеленков В.Г. Особенности организации учета на малых предприятиях. М. Инфра, 2001
30. Щадрин В.В. Основы бухгалтерского учета и судебно- бухгалтерской экспертизы. М. Юристъ, 2000
31. Щенникова Е.И. Учет на предприятиях малого бизнеса: учеб. пособие. - М.: МГИУ, 2007
32. Экономика и управление малой фирмой: Учебное пособие./ Под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ МарТ, 2004
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление финансами малого бизнеса
Введение
Прошедшее время показало, что в стране не удалась еще создать эффективные организационно-экономические рычаги заинтересованности организаций малого бизнеса в росте экономики.
И причин тому много. В частности, исследование предпринимательского климата показывает, что усиливается дифференциация в региональных темпах развития. Крупные и развитые регионы, как Москва, Санкт – Петербург, Московская область, Красноярский край и другие, характеризующиеся как регионы, где малый и средний бизнес сложился, продолжают охватывать другие регионы, вытесняя и сворачивая малый бизнес в них за счет жесткой конкурентной борьбы. Кроме этого, остаются ряд отрицательных факторов в региональном развитии малого бизнеса. Это неэффективность или отсутствие региональных программ развития малого и среднего бизнеса, создающие благоприятные условия.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Изучение состояния малого бизнеса в нашей стране выявило недостатки в структуре, методике оценки и регулирования их деятельности. Очевидно, что назрела необходимость поиска новых подходов к решени