Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые аспекты деятельности малого и среднего бизнеса
8
1.1. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в российском законодательстве
8
1.2. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
19
1.3. Особенности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг
27
Глава 2. Механизм государственной поддержки и направления
развития малого бизнеса в сфере услуг
32
2.1. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства 32
2.2. Необходимость и основные направления государственной
поддержки малого бизнеса в сфере услуг
44
2.3. Выбор и обоснование перспективных направлений развития
малого бизнеса в сфере услуг
55
Глава 3. Система и формы государственной поддержки среднего предпринимательства в сфере услуг
63
3.1. Государственные меры по развитию среднего предпринимательства
в сфере услуг
63
3.2. Основные итоги работы по государственной поддержке среднего бизнеса в сфере услуг и его дальнейшие пути развития
77
Заключение 81
Список используемой литературы 85
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.
5. Федеральный закон от 17.05.2007 г. № 82-ФЗ "О банке развития" // СЗ РФ. 2007. № 22. Ст. 2562.
6. Постановление Росстата от 20.11.2006 № 69 "Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", № П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации".
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007, утв. Приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н.
9. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343. Утратил силу.
10. Закон СССР от 4 июня 1990 г. № 1529-I "О предприятиях в СССР" // ВСНД и ВС СССР. 1990. № 25. Ст. 460. Утратил силу.
11. Постановление Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. № 790 "О мерах по созданию и развитию малых предприятий" // СП РСФСР. 1990. № 19. Ст. 101. Утратило силу.
12. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" // СПС "Гарант". Утратило силу.
Научная, специальная и учебная литература
13. Авдеев А.В. Поддержим субъектов малого и среднего предпринимательства // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. № 8.
14. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
15. Алексеева С.Н. Большим и малым операторам на заметку // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. № 6.
16. Аналитическая записка об обеспечении доступности и открытости для субъектов малого предпринимательства нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и устанавливающих обязательные требования к хозяйственной деятельности. М., 2003.
17. Андреев В.К. Правовой статус малых предприятий // Российская юстиция. 2000. № 9.
18. Антишина М.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2007. № 11.
19. Большой экономический словарь / Общ. ред. А.Н. Азрилияна. М., 1994.
20. Бочко В.В. Теоретико-методологические основы формирования стратегии развития малых и средних предприятий. Дис. ...канд. экон. наук. Екатеринбург, 2001.
21. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. 2006. № 7.
22. Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложений малого бизнеса в западных странах // Управленческий учет. 2005. № 1.
23. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. М.: Вузовский учебник, 2006.
24. Демина В.А. Поддержка малого бизнеса: вступает в силу новый закон // Российский налоговый курьер. 2007. № 23.
25. Добрынина Е. Наука зарабатывать // Российская газета. 2006. 25 мая.
26. Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства / О.Н. Дорофеева, В.А Иванов. Сыктывкар: СЛИ, 2002.
27. Дудко М. Чиновники расширят поддержку малого бизнеса // Московский бухгалтер. 2008. № 4.
28. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству // Право и экономика. 2006. № 2.
29. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: "Волтерс Клувер", 2006.
30. Игнатова И.Л. Кредиты малому и среднему бизнесу // Банковское кредитование. 2006. № 2.
31. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. 2008. № 2.
32. Ильин И.Е. Сегодня и завтра на рынке кредитования малого и среднего бизнеса // Управление в кредитной организации. 2008. № 3.
33. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 35.
34. Крутик А.Б., Горенбургов М.Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. СПб.: «Издат. дом «Бизнес-пресса», 1998.
35. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг / В.В. Кулибанова. СПб.: Вектор, 2006.
36. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебное пособие. 2-е изд. / М.Г. Лапуста, Ю.А. Старостин. М.: ИНФРА-М, 2002.
37. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., ИНФРА-М, 2005.
38. Лукьянова Т.Г., Пономарева Е.Н., Залышкина Т.А. и др. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. М.: "Налоги и финансовое право", 2007.
39. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. 2006. № 5.
40. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник / Отв. ред. В.Ю. Заведеев. М.: Академия менеджмента и рынка, 2002.
41. Никитин С., Никитин А., Степанова М. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах Запада // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 11.
42. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии // Хозяйство и право. 2000. № 3.
43. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг // Бизнес и экономика. 2001. № 3.
44. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ). Система ГАРАНТ, 2008.
45. Предпринимательское право в рыночной экономике / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2004.
46. Ригг К., Смайлс С., Цинская И. Точки продаж: как изменить условия обслуживания клиентов // Организация продаж банковских продуктов. 2008. № 2.
47. Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000.
48. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом / Под ред. А.В. Рунова. М.: Уникум Пресс, 2003.
49. Современный экономический словарь. М., 2006.
50. Супатаев М.А. К проблеме понятия субъекта малого предпринимательства // Правовые проблемы малого предпринимательства / Отв. ред. Т.М. Гандилов. М., 2001.
51. Табатадзе Р.В. Организационно-экономический механизм воздействия на эффективность малого бизнеса: (На примере предприятий легкой промышленности). Дис. ...канд. экон. наук. М., 2002.
52. Тюрина Е. Рука помощи малому бизнесу // Московский бухгалтер. 2008. № 21.
53. Фадеев В.Ю. Формирование и развитие системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в период трансформации российской экономики. Дис. ...д-ра экон. наук. М., 2001.
54. Фомичева Л.П. Законодательство о поддержке малого и среднего бизнеса // Законодательство. 2008. № 1.
55. Шейко Д.А., Хаустова Е.И. "Дедушкина оговорка" побеждает! // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2006. № 2.
56. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал. 1997. № 5-7.
57. Шулыгина О. Мерчандайзинг: увеличение объемов продаж в розничной торговле // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2005. № 44.
Электронные ресурсы
58. Борисов С. Государство поддержит малый бизнес во время кризиса? Источник: http://www.amb-don.ru/news/full.php?id=2008
59. Официальный сайт поддержки малого бизнеса в России: http://www.littlebusiness.ru
60. Официальный сайт Российской ассоциации франчайзинга: http://www.rarf.ru/
61. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве: http://moscow.gks.ru/default.aspx
62. Панюкова В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке. Источник: http://www.bportal.ru/articles/article.asp?type=analytic&id=402
63. Энциклопедия франчайзинга: www.fr-lib.ru/01290048.php
Материалы судебной практики
64. Постановление Конституционного суда РФ от 19.06.2003 № 11-П // СПС Гарант.
65. Определение Конституционного суда РФ от 09.04.2001 № 82-О // СПС Гарант.
66. Определение Конституционного суда РФ от 01.07.1999 № 111-О // СПС Гарант.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Малый бизнес в сфере услуг
Введение
Актуальность темы исследования. Малый бизнес объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор экономики страны, способствует решению социальных и экономических вопросов государства. Дальнейшее его развитие представляет стратегическую задачу экономической политики и является важным рычагом управления процессом дальнейшего становления рыночных отношений в Российской Федерации.
Вся история развития малого бизнеса в развитых странах доказала его необходимость, экономическую и социальную значимость. Поэтому в этих странах не случайно, а вполне закономерно создаются все условия, в том числе и реализуется государственная поддержка для его развития.
Благодаря такой продуманной политике малый бизнес в развитых странах мира за последние 30 лет развивался довольно быстрыми темпами, а его вклад в национальные экономики этих стран все время увеличивался.
Достаточно сказать, что малым бизнесом в США создается 60% ВВП, в Японии - 55%, Великобритании - 53%, Германии - 52%. Число занятых на малых предприятиях США составляет 72 млн. чел., Японии - 39,4 млн. чел., Великобритании - 13,6 млн. чел. Германии - 18,5 млн. чел.
В СССР не уделялось должного внимания развитию малого бизнеса, а в современной России он начал развиваться с момента распада социалистической системы, то есть с момента ее перехода на рыночные отношения, и в настоящее время находится на стадии становления и развития.
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ число малых предприятий на 1 января 2008 года превысило 1100 тыс. единиц, а индивидуальных предпринимателей - 3,4 млн. человек. В 2007 году продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в