Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 5
МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ТРУДА 6
ТИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КАДРОВЫХ СЛУЖБАХ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005.
2. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М., 2002.
4. Бурлачук Л. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Издательский Дом «Питер», 2003.
5. Вебер В. Основные функции и место планирования персонала в системе внутрифирменного планирования //Управление персоналом в условиях социально-рыночной экономики /Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. — М.: МГУ, 2000. — 424 c.
6. Вебер В. Основные функции и место планирования персонала в системе внутрифирменного планирования //Управление персоналом в условиях социально-рыночной экономики /Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. — М.: МГУ, 2000. — 424 c.
7. Горева Н.Н. НТП и Кадры //Управление персоналом №6, 2003
8. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: Бином, 2001. — 368 c.
9. Душков Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. /Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ПРИОР, 2002. — 511 с.
11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2001.
12. Кадровая служба предприятия: сборник нормативных документов. – М.: ГроссМедиа, 2005.
13. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 2002. — 211 с.
14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 2002.
15. Лурия А. Лекции по общей психологии. – СПб.: Издательский Дом «Питер», 2004.
16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 390 с.
17. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001. — 270 с.
18. Мишурова И. Технологии кадрового менеджмента. – М.: МарТ, 2004.
19. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. 234 с.
20. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
21. Никифоров Р.О. Рекрутинговый бизнес в России – М.: ПАИМС, 2005.
22. Пиленцо Л.Р. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд. — 2000. — №2. — С. 101-103.
23. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001.
24. Профессионалы в управлении. Мартынов С. Д. – Л.: Лениздат, 2000.
25. Психология: Учебник для гуманитарных вузов./ Под общей ред. В. Н. Дружинина – СПб.: Издательский Дом «Питер», 2003.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Издательский Дом «Питер», 2004.
27. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П. и др. Управление по результатам. - М., 2003.
28. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2003. — 174 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы психологии в реализации деятельности кадровой
службы
ВВЕДЕНИЕ
Анализируя пути развития отечественной психологической науки, Л.С. Выготский в конце 20-х гг. писал о том, что «психология не двинется дальше, пока не создаст методологии» . Сказанное столь же актуально и для юридической психологии как одной из прикладных отраслей психологической науки, которая не может развиваться без методологического обеспечения концепции своей системы, собственного предмета изучения.
Методология помогает избрать правильное направление в развитии науки, выработать методику исследований, дать мировоззренческую интерпретацию получаемых результатов, осуществить структурирование знаний. Особенно велика роль методологических разработок на начальном этапе становления любой научной отрасли знания, тем более прикладного характера.
Рассматривая методы познания, установления истины, следует иметь в виду, что одни из них применяются только в научных исследованиях (например, при проведении научного эксперимента в целях определения порога чувствительности зрительного анализатора человека в условиях ограниченной видимости и т.д.), другие же используются и в практической деятельности, разновидностью которой является, в частности, расследование преступлений. Если общая психология специально создает психологические методы для достижения научных целей, то ее прикладные отрасли, в частности юридическая психология, разрабатывают и применяют методы познания прежде всего для решения практических вопросов.
В современных организациях отбор и найм персонала предопределяют успех компании на рынке, поскольку то, какие люди работают в организации, какими навыками и способностями они обладают, влияет на ее конкурентоспособность и потенциал. Столь же важную роль найм и отбор персонала играют в деятельности менеджера по персоналу, являясь неотъемлемой частью программы по управлению человеческими ресурсами.
С каждым годом этим функциям придают более осознанное значение. Поэтому на свет рождается все больше соответствующих методов и концепций, приходя на смену царствующим здесь лотерее и воле случая.