Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. А.С. МАКАРЕНКО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-РЕФОРМАТОР 7
2. НАСЛЕДИЕ А.С. МАКАРЕНКО: СТРУКТУРА, ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13
3. НАСЛЕДИЕ А.С. МАКАРЕНКО И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беленчук Л.Н. История отечественной педагогики. – М., 2005. – 380 с.
2. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. – М., 2000. – 220 с.
3. Богуславский С. А ведь это - о моём деде.//Народное образование, 1989. - №12. – С. 2-4.
4. Бондаревская Е.В. В защиту “живой” методологии.//Педагогика. 1998. - №2. - С. 102-106.
5. Глекова А.И. Мотивы социального служения А.С. Макаренко в свете Священного Писания. – В сб.: Использование психолого-педагогического наследия А.С. Макаренко в работе современного социального педагога. – Екатеринбург, 2004. - С. 102-105.
6. Гликман, И. Педагогика гарантированного воспитания: к 120-летию А.С. Макаренко.//Народное образование. - 2007. - №6. - С. 139-146.
7. Гриценко Л.И. Личностно-социальная концепция А.С. Макаренко в современной педагогике (сравнительный анализ отечественного зарубежного макаренковедения), дис... канд. пед. наук, Тюмень, 1998. – 118 с.
8. Гриценко Л.И. А.С. Макаренко: педагогика, устремлённая в будущее.//Педагогика, 2003. - №2. – С. 15-18.
9. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко в дореволюционной России. Серия “Неизвестный Макаренко”. Вып.7./Составитель и автор вступительной статьи С.С.Невская. - М., 1998. – С. 25-34.
10. Ермаков А. Человек со знаменем: Антон Семёнович Макаренко (1988-1939)./ “Учительская газета”, 2004. - № 3 (9980)/27 января.
11. Кирилин А., Турченко В. Парадоксы Макаренко.//Учительская газета, 1998. - № 27 (7 июля). - С. 29.
12. Кольцова В.А. Система психолого-педагогических взглядов А.С. Макаренко: к 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко.// Психологический журнал. - 1988. - Т.9. - №6. - С. 42-52.
13. Кораблева Т.Ф. К итогам конференции “Педагогика А.С. Макаренко в решении проблем современного детства”.//Народное образование, 2003. - №12. – С. 22-24.
14. Кораблева Т.Ф. Опыт реконструкции этико-воспитательных задач в коллективах А.С. Макаренко. Колония им. М. Горького - 1920-1928 гг.// Народное образование. - 2007. - №6. - С. 167-177.
15. Кроль Т.Г. Биография А.С.Макаренко. – М., 1994. – 118 с.
16. Кумарин В. Макаренко, какого мы никогда не знали. К 115-летию со дня рождения великого педагога XX века.//Социальная педагогика. - 2003. - №1. - С. 13-26.
17. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т.1./Под ред. И.А. Каирова и др. - М., 1977. - 400 с.
18. Макаренко А.С. О воспитании.//Пед. соч.: В 8 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 12-13.
19. Макаренко А.С. Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького.//Пед. соч.: В 8 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 18-24.
20. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко.//Педагогика, 1994. - №2. - С. 86-92.
21. Морозов В. А.С. Макаренко - реформатор педагогики.//Народное образование. - 2007. - №6. - С. 159-166.
22. Невская С.С. Воспитание гражданина в педагогике А.С. Макаренко. В 2-х ч. – М., 2006. – 976 с.
23. Окса Н.Н., Бондарь Н.Е. Педагогическая деятельность А.С. Макаренко как разработка социальной технологии. – Нижний Новгород, 1992. – 98 с.
24. Подвиг великого педагога: Тезисы докладов и сообщений к научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко. - Белополье, 1988. – 198 с.
25. Рубленов Д.Г. Педагогическое творчество А.С.Макаренко в контексте важнейших принципов православной педагогики. – В сб.: Использование психолого-педагогического наследия А.С. Макаренко в работе современного социального педагога. – Екатеринбург, 2004. - С.109-117.
26. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 2002. – 420 с.
27. Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия. – Нижний Новгород, 2006. – 417 с.
28. Хиллиг Г. А.С. Макаренко и Болшевская коммуна: Статья из Германии.// Педагогика, 2001. - №3. - С. 59-66.
29. Целищева Н. Кто он, Антон Макаренко: автор научной, природосообразной теории воспитания или публицист - газетчик? Диспут в московском Центре внешкольной работы им. А.С.Макаренко.//Народное образование, 2006. - № 6. - С. 147-154.
30. Юдина К.Ю. Проблемы развития личности в практико-теоретической деятельности А.С. Макаренко (Психологическая составляющая педагогической системы), дис. ... канд. психол. наук, Москва, 1999. – 122 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Наследие Макаренко и проблемы формирования современного образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. А.С. Макаренко – один из отечественных педагогов советского периода, наследие которого вызывало и вызывает массу разноречивых оценок. Это и делает тему нашей работы актуальной, заставляя изучать теоретическое и практическое наследие А.С. Макаренко, делать выводы и составлять свое собственное мнение.
Поскольку, во-первых, наследие великого педагога было искусственно, под политико-идеологическим давлением искажено и огрублено, а в ряде случаев - фальсифицировано. Тоталитарный режим “кроил” его по своим меркам.
Во-вторых, наследие А.С. Макаренко гораздо сложнее, чем это принято думать как его фанатичными приверженцами, так и огульными отрицателями. Объективное и скрупулезное изучение как перспективных, эвристически ценных аспектов его наследия, так и следов несомненной исторически определенной ограниченности его - только и позволят нам избежать пагубных односторонностей.
В-третьих, ряд тенденций современной педагогической теории и практики неожиданно заставили вспомнить наследие Макаренко и искать в нем ответы на злободневные вопросы (социальная педагогика, философия образования, социальная работа). Но здесь возникает правомерный вопрос о применимости прошлого опыта в сегодняшних условиях, о возможностях преодоления культурно-исторических различий.
В-четвертых, в современных условиях нет недостатка в утверждениях о крахе гуманизма, банкротстве гуманистической идеологии. Еще более убеждают нас в этом реалии современного российского общества, целый комплекс тяжелейших глобальных социальных проблем. Но именно опыт А.С. Макаренко заставляет сильно усомниться в правоте этих новых пророков, поскольку именно предельно гуманистические цели свободного и всестороннего развития личности позволили ему получить впечатляющие результаты в жесточайших условиях гражданской войны и разрухи, найти им истинно философское толкование.