Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Оценка кадров на предприятии 5
1.1. Теория и методы оценки кадров 5
1.2. Оценка потенциала работника 8
1.3. Оценка индивидуального вклада 10
1.4. Методика аттестации персонала 13
2. Подготовка персонала предприятия 16
2.1. Виды обучения 16
2.2. Профессиональная подготовка 17
2.3. Повышение квалификации 18
2.4. Переподготовка кадров 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп. от 18 октября 2007 г.)
2. Абрамова И.Г. Персонал технология менеджера, М. - 2006. – 457 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. – 2 –е изд., перераб. и доп. – M.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2007. – 504 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М., МГУ, 2007. – 513 с.
5. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики, М., 2008. – 277с.
6. Герчикова И.Н.Менеджмент / И.Н. Герчиква. – 3-е изд - М.: Юнити, 2005. – 543 с.
7. Генкин Б.М., Кононова Г.А, Кочетков В.И.; под ред. Б.М. Генкина. Основы управления персоналом: учеб. для вузов.- М.: Высшая школа, 2007. - 383 с.
8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 2006. – 512с.
10. Долгоруков А.М. Менеджмент. – М.: Центр интенсивных технологий образования, 2007. – 70 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 6 –е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с.
12. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – 432 с.
13. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии, М., 2008. – 199 с.
14. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007. – 543 с.
15. Ивашкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2007. – 484 с.
16. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персо¬налом на предприятии. М.: ГАУ, 2008. – 352 с.
17. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 2007. – 324 с.
18. Менеджмент организации. Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2007. – 544 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М.: Дело, 2007. – 720 с.
20. Менеджмент: Учеб. Пособие для студ.учреждений сред.проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
21. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. М.: Высшая школа, 2007. - 379 с.
22. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2008. - 560 с.
23. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка и подготовка кадров
Введение
Актуальность темы заключается в том, что эффективность работы предприятия в наибольшей степени зависит от возможностей и результатов деятельности персонала. Исходным пунктом для принятия решений в сфере управления человеческими ресурсами являются результаты оценки персонала. Оценка является одной из важнейших функций управления персоналом, она связывает, объединяет все элементы управления персоналом в единое целое. Авторитетные специалисты подчеркивают, что оценка персонала влияет на многие показатели деятельности фирмы, на первый взгляд совершенно не связанные с кадровым менеджментом. Так, на основе оценки персонала можно делать прогнозные оценки финансовых показателей деятельности фирмы, степени удовлетворенности заказчиков и т.д.
Социально-экономические процессы, которые происходили в России на протяжении последнего десятилетия, обусловили переосмысление роли и значимости оценки персонала. Выступая в прошлые годы как элемент кадровой работы, жестко регламентированный указаниями вышестоящих организаций и отраслевыми рекомендациями, оценка персонала была в большей степени ориентирована на установление работников, абсолютно неподходящих по своим характеристикам для предприятия и поэтому подлежащих увольнению. Отсюда в менталитете работников и сейчас сохранилось негативное отношение к понятию «аттестация», самой распространенной форме проведения оценки персонала.
В современных условиях все вопросы, связанные с оценкой персонала, решаются российскими предприятиями самостоятельно, в рамках действующего законодательства. Результаты оценки персонала используются при принятии менеджментом решений, направленных на повышение эффективности деятельности персонала и предприятия в целом. При этом руководители могут рассматриваться как отдельная категория персонала, которая также может быть подвергнута оценке субъектами, которые заинтересованы в деятельности предприятия и способны принимать решения, влияющие на деятельность предприятия.