Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа маркетинга предприятия 5
1.1 Сущность и содержание маркетинга 5
1.2 Концепции маркетинга 6
1.3 Основные принципы маркетинга 10
Глава 2. Методическая основа стратегического маркетинга 12
2.1 Планирование целей предприятия 12
2.2 Виды маркетинговых стратегий и инструменты их разработки 13
2.3 Планирование отдельных видов маркетинговой деятельности 17
Глава 3. Маркетинговые стратегии предприятий розничной торговли 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. и др. Маркетинг: Словарь / Г.Л. Азоев - М.; 2005г. – 303 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф – М, 2005г. – 169 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М: Изд-во “Экономика”. 2005г. – 369 с.
4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г. – 478 с.
5. Костина А., Макаревич Э., Карпухин О. Основы рекламы / О. Карпухин, Э. Макаревич, А. Костина - Учебное пособие. – М, 2006. – 390 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – СПб.: 2006г. – 515 с.
7. Маркетинг / под ред. Проф. Уткина Э.А. –М.: Издательство ЭКМОС, 2006г. – 320 с.
8. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии. Учебное пособие для вузов / В.И. Перлов - Москва: МГУП, 2006г.- 284с.
9. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О.У. Юлдашева - СПб.; СПбГУЭФ, 2005г. – 129 с.
10. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm
11. http://www.ru-times.com/
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговые стратегии в розничной торговле
Содержание
Введение
Наиболее эффективным средством и базой для предпринима¬тельства является маркетинг. Он используется для разработки и при¬нятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроллинга в предпринимательской деятельности. Председатель правления кон¬церна «Ай-си-ай» Джон Харви Джонс, характеризуя роль маркетинга в предпринимательстве, отметил что «маркетинг — ключевой фактор предпринимательства. Это не только топливо, это компас корабля» Маркетинг — это в сущности концепция предприятия, ориен¬тирующегося на рынок. Она основана на понимании, что предпри¬ятиям, если они хотят утвердиться на сегодняшнем рынке покупа¬теля, нельзя допускать, чтобы в разработках планов и стратегии довлели, первенствовали сугубо технические задачи развития про¬изводства. Напротив, вся деятельность предприятия должна ориен¬тироваться на рынок с его возможностями и запросами.
Предприятие должно вести дело таким образом, чтобы не зави¬сеть от продажи того, что оно может изготовить (независимо от того, как изготовленная продукция будет реализована), а производить то, что можно продать с прибылью. Из этих соображений нужно управ¬лять предприятием, ориентируясь на рынок, а не на продукт. В цен¬тре такого образа мышления стоит покупатель с его желаниями и ожиданиями, которые следует удовлетворять как можно полнее. Ко¬нечная цель — устойчивый рост доходов фирмы и удовлетворение потребностей общества.
Чтобы основательно понять сущность и предметное содержание современного маркетинга, рассмотрим его основные атрибуты, а имен¬но задачи и функции, объекты и субъекты, а также принципы и ме¬тоды действия.
Задачи маркетинга отражают общие цели компании. Залогом эффективного достижения целей являются определение нужд и по¬требностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворен¬ности более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Основными задачами маркетинга являются анализ и прогнози¬рование параметров маркетинговой среды, рыночных сегментов (сег¬мент рынка — группа покупателей, характеризующаяся сходными потребностями и поведением), конкуренции и конъюнктуры. Каче¬ством и достоверностью анализа и прогнозов предопределяется сле¬дующая задача маркетинга — формирование стратегии и тактики, а также планирование деятельности компаний с ориентацией на ин¬тересы потребителя и на развитие рыночного спроса.
Таким образом, на базе маркетингового анализа составляется про¬гноз развития спроса, предложения и их соотношения, т.е. рыночной конъюнктуры. Дается также оценка собственному положению хозяйст¬вующего субъекта среди конкурентов и его продукции среди конкури¬рующих видов в разных рыночных сегментах, выбираются наиболее перспективные сегменты, разрабатывается оптимальная стратегия, на основании которой формируется — по отдельным наименованиям то¬варного ассортимента и рыночным сегментам — тактика компании. Этим определяется актуальность данной работы.
Цель данной работы – анализ маркетинговых стратегий в розничной торговле.
Задачи данной работы:
1. Дать теоретическую основу маркетинга предприятия и методическую основу стратегического маркетинга;
2. Исследовать различные стратегии маркетинга;
3. Проанализировать маркетинговые стратегии предприятий розничной торговли.
Объектом исследования данной работы являются маркетинговые стратегии.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа маркетинга предприятия 5
1.1 Сущность и содержание маркетинга 5
1.2 Концепции маркетинга 6
1.3 Основные принципы маркетинга 10
Глава 2. Методическая основа стратегического маркетинга 12
2.1 Планирование целей предприятия 12
2.2 Виды маркетинговых стратегий и инструменты их разработки 13
2.3 Планирование отдельных видов маркетинговой деятельности 17
Глава 3. Маркетинговые стратегии предприятий розничной торговли 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27