Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. МЕТОДИКА И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ 10
3. МЕТОДИКА ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИ И ОТБОРА КАНДИДАТОВ 15
3.1. Телефонные переговоры. Методика телефонного интервью с кандидатом 15
3.2. Организация системы сбора первичной информации о кандидатах и ее предварительная обработка 16
3.3. Методические рекомендации по обработке предварительной информации и документов 17
4. МЕТОДИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРИ ОТБОРЕ И НАЙМЕ КАНДИДАТОВ 19
4.1. Подготовка к собеседованию 19
4.2. Стратегия и тактика проведения собеседования 20
4.3. Методика проведения собеседования 22
4.4. Разработка структуры интервью в соответствии со спецификой вакансии 23
4.5. Оценка информации по ходу собеседования 24
4.6. Анализ эффективности проведения собеседования 25
5. ТЕСТИРОВАНИЕ И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Ви-ханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2004. – 528 с.
2. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персо-налом и эффективность предприятий: учебное пособие/В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – СПб.: СПбУЭФ, 2004. - 120 с.
3. Деркач А.А. Стратегия подбора и формирование управленческой команды: учебное пособие/А.А. Деркач– М., 1999.- 205 с.
4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта: учебное пособие/ И. Б. Дуракова.– М.: Центр, 1998.
5. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Анкеты, фот., графологическая экспертиза, тестирование, профессиональный экзамен, сви-детельства, интервью: Исследование зарубежного опыта: учебное пособие/ И. Б. Дуракова. – Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1998.
6. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Ка-бушкин. – М.: ТОО «Остожье», 2006. – 336 с.
7. Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом, 2004, № 33
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник/А.Я. Киба-нов. – М.: ИНФРА-М., 2003. – 324 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент: учебник / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 2005. – 896с.
10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: учебник/М.И. Магура. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 400 с.
11. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии: учебное пособие/М.И. Магура, М.Б.Курбатов. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 200 с.
12. Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006 - 398 с.
13. Райзберг, Б.А. Основы экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзбер-га. - М.: Инфра-М, 2002. – 652 с.
14. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Але-шунас М.Р. Новые технологии управления персоналом: учебное пособие/Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, Н.В. Алешунас. - СПб.: - Речь, 2003. – 153 с.
15. Шумахер Г. Издержки на персонал // Кадры, персонал. – 2005, № 6.
16. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал. – 2007.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика отбора персонала для организации на основе данных личности
ВВЕДЕНИЕ
Оценка окружающих — это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы впервые встречаемся с человеком, у нас сразу же складывается о нем оп-ределенное впечатление, которое, вне зависимости от степени объективно-сти, может оставаться неизменным довольно продолжительное время. Руко-водители — не исключение. Многие оценки появляются неосознанно и ока-зывают заметное влияние на наше восприятие окружающих. Именно поэтому профессиональная оценка персонала компании помогает руководителю из-бежать субъективизма, влияния единожды возникших рабочих ситуаций.
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью ком-плектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров. Комплектование штатов является одним из ключевых эле-ментов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись органи-зации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для вы-полнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних ор-ганизаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. Акту-альность выбранной темы работы заключается в том, что в эффективности процесса отбора кадров и приема на работу заинтересованы как общество в целом, отдельные предприятия, так и конкретные индивиды.
В соответствии с этим целью настоящей работы является комплексное исследование теоретических основ методики отбора персонала для организа-ции на основе данных личности.