Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологическое сопровождение процесса подбора персонала в организации
Введение
Актуальность. В последние годы проблема кадрового отбора и профессиональной пригодности занимает все большее место. Это обусловлено несколькими значимыми фактора.
Во-первых, современные условия труда предъявляют человеку повышенные требования, в которые входят не только профессиональные, но и личностные особенности. Наличие/отсутствие определенных черт характера и темперамента для некоторых групп профессий имеют очень важное значение, например, это профессии, связанные с риском для жизни, профессии, предусматривающие высокий порог стрессоустойчивости и эмоционального выгорания и т.д.
Во-вторых, в современных условиях перед менеджерами по персоналу и сотрудниками кадровых служб стоит проблема наиболее точного выбора кандидатов, так как это существенно экономит средства организации, которые, при неверном выборе, могут быть снова затрачены на подбор и обучение сотрудников. Особую значимость приобретает личностный компонент профессионального отбора, например, в сфере «человек-человек», где профессионально значимыми качествами личности являются общительность и эмоциональная уравновешенность специалиста, без которых выполнение профессиональных обязанностей может быть менее эффективным.
.....
Заключение
Таким образом, в данной работе нами было рассмотрено психологическое сопровождение процесса отбора персонала в организации.
Психологическое сопровождение процесса отбора персонала включает в себя составление профессиограмм, разработка батарей тестов, проведение психологического тестирования соискателя, составление рекомендаций по результатам тестирования, составление прогноза карьерного развития нового сотрудника.
Профессиональный отбор — процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей.
Основная цель отбора — привлечение работников с нужной квалификацией и необходимыми личностными качествами, способных решать поставленные перед ними задачи максимально эффективно.
Наиболее распространенные психологические методы профотбора: тестирование, проективные методики, интервью, наблюдение.
Чаще всего применяется тестирование. Несомненными достоинствами рассматриваемого метода являются: четкость критериев и показателей оценки, возможность учета всех или большинства показателей. .......
Список литературы
1. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие [для соц. психологов, менеджеров по персоналу, кадровикам и др]. - М. : КНОРУС, 2011. - 304 с.
2. Брайон М. Тесты для профессионального отбора. - СПб.: Питер, 2005.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495 с.
4. Витцлак Г. Основы психодиагностики: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986.
5. Вязигин А. Персонал высшего и среднего звена. - М.: Вершина, 2006.
6. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1998.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я. Кибанова – м.: “Издательство ПРИОР”, 2004. – 512с.
9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
10. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. М.: Форум, 2009. - 647 c.
11. Иванова, С. В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
12. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. – 584 с.
.....