Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Отбор кандидатов на работу в ООО "Мобильные телесистемы"
Введение
Практика проходила в отделе по работе с персоналом компании «Мобильные телесистемы».
Специфика деятельности компании – продажа сотовых телефонов, аксессуаров и оказание сопутствующих услуг потребителям, работа с дилерами.
В функции отдела по работе с персоналом входит следующее:
- организация и проведение отбора и подбора персонала на вакантные позиции,
- формирование кадрового резерва,
- планирование и проведение адаптации персонала,
- выявление скрытого резерва кандидатов и сотрудников,
- планирование, организация, проведение обучения сотрудников,
- формирование системы мотивации,
- сопровождение увольнения персонала,
- формирование корпоративной культуры,
- кадровое делопроизводство.
В штат отдела по работе с персоналом входят:
- руководитель отдела по работе с персоналом,
- менеджер по набору персонала,
- менеджер по развитию и обучению персонала,
- менеджер по мотивации,
- психолог,
- тренер,
- специалист по корпоративной культуре,
- ассистенты менеджеров,
- инспектор по кадрам.
В функции менеджера по набору персонала входит: организация процедуры отбора и подбора (выбор источника (внутренний или внешний), при выборе внешнего источника – выбрать агента (ов), организация процедур отбора (в случае вакансии на руководящую или ответственную позицию)), проведение телефонного интервью, проведение первичного собеседования, формулировка рекомендаций руководству.
В функции менеджера по развитию и обучению входит: диагностика необходимости обучения, разработка плана обучения, разработка индивидуальных планов развития для каждого сотрудника, выбор компании – провайдера, организация обучения, самостоятельная работа по обучению персонала, отчетная работа.
В функции менеджера по мотивации входит выработка индивидуальной концепции мотивации для каждого сотрудника, построение общей системы мотивации в компании.
В функции психолога входит проведение психодиагностики по запросам других специалистов, формулировка отчетов и рекомендаций, проведение психологического консультирования по запросам сотрудников, ведение индивидуальных психологических карт сотрудников, консультирование других специалистов отдела по психологическим аспектам работы с персоналом.
В функции тренера входит подготовка и проведение тренингов и посттренингового сопровождения.
Специалист по корпоративной культуре – проводит диагностику корпоративной культуры, работает над ее формированием.
Ассистенты выполняют техническую работу отдела.
Инспектор по кадрам – ведет кадровое делопроизводство.
Руководитель – координирует работу отдела, является связующим звеном между отделом и руководством компании.
Цель практики:
Соотнести и применить знания, полученные в процессе обучения профессии менеджера по персоналу.
Задачи практики:
1. Знакомство с работой менеджера по персоналу.
2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих эффективную работу менеджера по персоналу, а именно:
-определение запроса на подбор персонала (специальность кандидатов, их характерологические особенности, а также уроне профессионализма и общей культуры);
-установление контакта с клиентом-заказчиком и соискателями данную вакансию;
-работа с базами данных соискателей и анализ их резюме;
-подбор адекватных психодиагностических методик для проверки требуемых характерологических особенностей, а также необходимых для определенной профессии качеств личности, и психофизиологических особенностей;
-проведение телефонных переговоров с кандидатами на вакансию;
-проведение собеседования с кандидатами на вакансию;
-консультирование соискателя по вопросам трудоустройства прохождения собеседования в компании, где открыта вакансия.
Конкретные практические задачи по специализации:
- составить схему проведения телефонных переговоров с кандидатом на позицию бухгалтера,
- сформировать батарею тестов для отбора претендентов на позицию бухгалтера.