Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1 С.Моэм в литературно-историческом процессе ХХ века 7
1.2. Проза С.Моэма в критике конца XIX - начала XX вв. 15
1.3. Проблема типологии литературных персонажей. Система персонажей в прозе С.Моэма 19
Глава 2 Основные типы главных персонажей в произведениях У.С. Моэма 27
2.1. Эволюция главного персонажа в романе: от «Лизы Ламберт» до «Бремени страстей человеческих» и романа «Пироги и пиво, или Скелет в шкафу» 27
2.2. Типология главных персонажей в рассказах 1899 - 1936 гг. 39
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Список использованной литературы
2. Brown I., W. S. Maugham, - L., 1970.
3. Kanin G., Remembering Mr., Maugham.- N. Y., 1966.
4. Calder R. L., W. S. Maugham and the quest for freedom.- L., 1972.
5. Астен Т. Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка На материале произведений С.Моэма: Дис. ... канд. филол. Наук. -Волгоград, 2000.
6. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX в.в. Трактаты, статьи, эссе. - М., 1987.
7. Березин В. Конспекты романов // Добродеев Д. Рассказы об испорченных сердцах. - М.,1996.С.8-10/
8. Вошина О.Е. Особенности перевода индивидуально-авторской метафоры С.Моэма // ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2003.- № 2.- С.17-20.
9. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. -Л., 1979.
10. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа.- М., 1991.
11. Головенченко А.Ф,.Гражданская З.Т,.Домбровская Е.Я,.Богословский В.Н. У.С.Моэм / История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. - М., 1984. С. 125-170.
12. Изотова А.А. Характер литературных персонажей и идиоматическая фразеология в романе С. Моэма «На острие бритвы» // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. Я410 В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2008. -Вып. 36.С.96-100.
13. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / под ред. В.И.Карасика. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С. 5 - 25.
14. Кагарлицкий Ю. Предисловие : [к роману С. Моэма «Театр»] // Maugham «Theatre». - М., 1979. – С. 3-12.
15. Козеняшева Л. М. Лингвопоэтические средства создания образа слуги в английской литературе XIX–XX веков.Автореф..канд.филол.наук.- Самара, 2006.
16. Колдер Р. Сомерсет Моэм: жизнь и творчество.- М., 2001.
17. Коули Д. Сомерсет Моэм : на закате // За рубежом. – 1997. - 3 апр. (№ 12).
18. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста. - М., 1970.
19. Лужановский А.В. Выделение жанра рассказа в русской литературе. Вильнюс, 1988.
20. Мартьянова С.А. Образ человека в литературе: от типа к индивидуальности и личности. - Владимир, 1997.
21. Монмань М. Эссе (Ж.М.Г. Ле Клезио: Рабы Марселя. Сомерсет Моэм: Воспоминания о путешествии. Иэн МакЭван в Саду Европы. «Самый глупый», по Мартину Амису. Йозеф Рот, Вечный Жид)// Вестник Европы.-2004.- №12./ http://magazines.russ.ru/vestnik/2004/12/mm35.html/ •
22. Морган Т.Сомерсет Моэм: биография.- М., 2002.
23. Моэм У.С. // Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. – М. : Сов. энцикл., 1967. – С. 998-1000.
24. Моэм У.С. Подводя итоги / Моэм С. Луна и грош. Записные книжки: Роман, эссе / Пер. с англ. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.
25. Моэм У.С. Рассказы.- М., 2001
26. Палий А.А. Критические работы о произведениях С. Моэма // Некоторые вопросы теории англ. языка и англ. литературы. – Омск, 1974. – С. 77-95.
27. Попова С.В. Игра как структурный элемент в романах С. Моэма : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Попова С.В. ; Казах. гос. нац. ун-т им. Аль-Фараби. – Алматы, 1996.
28. Пивоварова Е.Л.Поэтика цикла рассказов У.С.Моэма «Трепет листа: маленькие история островов южного моря «.Автореф…канд.филол.наук. – Воронеж, 2008.
29. Решетова З.П. Литературная теория и практика С.Моэма в контексте литературных дискуссий английских писателей //Модели литературного успеха И ХХ век (I ЧАСТЬ) // Державинский вестник ТГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2003 - № 2.- С.50..
30. Селитрина Т. Л. Русская тема в романе С. Моэма «Рождественские каникулы» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.- Киров, 2008. С.78-85
31. Серова И.Г. Магия слова: секрет популярности У.С.Моэма //Модели литературного успеха // Державинский вестник ТГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2003 - № 2.- С.60.
32. Скафтымов А.П. Телеологический принцип формирования литературного произведения // Поэтика: Труды русских и советских поэтических школ. Budapest, 1982. С. 689-963.
33. Скобелев В.П. Поэтика рассказа. - Воронеж, 1982.
34. Скороденко В. Сомерсет Моэм // Моэм С. Узорный покров. Острие бритвы: романы /пер. с англ. М. Лорие. - М. : Радуга, 1991 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.ru/INPROZ/MOEM/moem0_1.txt (24.10.08).
35. Тамарченко Н.Д. "Эстетика словесного творчества" Бахтина и русская религиозная философия. М, 2001.
36. Тарасова С.В. Новый взгляд на малую прозу // Литературоведение.- 2003.- №1.- С.19.
37. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы.- Л., 1976.С.64-66.
38. Тимофеев Л.И., Венгерова М.И. Краткий словарь литературных терминов. М., 1963.С.126.
39. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.-Л. 1931. С. 152.
40. Трикозенко И.В. У.С.Моэм.Секреты малого классика // Модели литературного успеха.- Державинский вестник ТГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация.- 2003 - № 2.- С.49.
41. Утехин Н.П. Жанры эпической прозы. - Л., 1982.С.45.
42. Фрейденберг О.М.Поэтика сюжета и жанра. М.,1997.
43. Хализев В.Е. Теория литературы. - М., 2002. С. 197.
44. Штерн Б. Моэм С.У. Второе июля четвертого года / Чехов и реалистическая фантастика (К 50-летию со дня смерти Антона Павловича Чехова ).- М., 2003.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основные типы главных персонажей в произведениях С. Моэма
Введение
Переходное время в английской литературе конца XIX - начала XX века было периодом модернистской деформации, писатели искали новые формы, способные отразить представление о человеке, о месте и роли человека в культурно-историческом процессе и поиске своего я. Универсализм и синтетичность, будучи приметами искусства порубежного времени, стимулируют в литературе стремление выйти за родовые и жанровые рамки рассказа и стихотворения, новеллы и романа, что порождает новые формы изображения внутреннего мира человека.
На рубеже XIX -XX столетий в западной литературе наблюдается бурный всплеск жанра рассказа, его активное развитие продолжается и в первой половине XX века. Этому способствовало несколько причин. Во-первых, интерес к малой прозе обусловлен запросом динамичного века. Многие писатели воспринималисжатость, концентрированность прозы как основную тенденцию переходной эпохи. Тяготение к лаконичности проявилось также и в английском коротком романе, получившем широкое развитие вследствие компактности и фиксированного количества слов.
Во-вторых, на популярность небольшой, но концентрированной по содержанию формы повествования. Периодика спровоцировала бурный всплеск короткого рассказа и короткого романа в английской литературе начала XX века, на ней лежит ответственность за то, насколько кардинально британские писатели изменили своё отношение к изображению собственного героев своих произведений. В этом феномене заключается один важный момент: малая форма требовала от прозаика тщательной проработки сюжета, отточенности и лаконичности стиля, тонкой психологической нюансировки характеров. По мнению В. А. Скороденко, тенденция к эпическому охвату действительности приводит к необычайной концентрации жизненного материала в рамках малой по объему прозы, что существенным образом