Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента бизнес-процессов 6
1.1 От функционального подхода к процессному 6
1.1.1 Преимущество процессного подхода 6
1.1.2 Понятие и сущность процесса 8
1.2 Менеджмент процессов - предпосылка конкурентоспособности предприятия 10
1.2.1 Адаптируемость предприятия к условиям рынка 10
1.2.2 Внедрение интегративных стратегий 11
1.3 Процессный подход на российских предприятиях 12
1.4. Сегментирование деятельности организации на систему процессов 15
Глава 2. Анализ действующего процесса работы с поставщиками на примере Ракетно-космического завода ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 33
2.1 Организационно – экономическая характеристика Ракетно-космического завода ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 33
2.2 Общая характеристика СМК Ракетно-космического завода ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 35
2.3. Анализ действующего процесса работы с поставщиками 44
2.3.1. Описание организации работы с поставщиками на Ракетно-космическом заводе ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 44
2.3.2 Анализ литературы работы с поставщиками 56
2.3.3 Обоснование необходимости разработки процесса СМК «Организация работы с поставщиками» 60
Глава 3. Проектирование процесса СМК «Организация работы с поставщиками» на Ракетно-космическом заводе ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 62
3.1. Формирование схемы функционирования процесса СМК «Организация работы с поставщиками» 62
3.2 Выделение и регламентация субпроцесса «Определение технологической потребности» 66
3.3. Выделение и регламентация субпроцесса «Планирование закупок материала» 68
3.4 Выделение и регламентация субпроцесса «Выбор и оценка поставщика» 71
3.5 Выделение и регламентация субпроцесса «Заключение договора» 75
3.6. Выделение и регламентация субпроцесса «Входной контроль» 76
3.7 Выделение и регламентация субпроцесса «Добровольная сертификация СМК поставщика» 79
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 85
Глава 4. Экономическая часть 87
4.1 Расчет затрат, связанных с устранением несоответствия 87
4.2 Расчет затрат на проведение добровольной сертификации СМК предприятий - поставщиков 90
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗДЕЛУ 91
Заключение 93
Список литературы 95
Приложения 100
Список литературы
1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С.В., Киселев А. Д. Реинжиринг бизнес-процессов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с.
2. Абдрахманов А.А. Бизнес – процессы и международные стандарты ИСО 9000
3. Абчук В.А. Энциклопедия современного бизнеса. – СПб.: «Вектор», 2005. – 640 с.
4. Адлер Ю.П. Возлюбите своих поставщиков! // http://big.spb.ru/publications/other/qm/love_the_suppliers.shtml
5. Алексеев В. Как оценить и повысить эффективность цепочки поставщиков // Стандарты и качество, 2003, № 10, с.106 – 110
6. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. Ариничева С. В. /Науч. Ред. Адлер Ю. П. - 3-е изд. - М.: РИА “Стандарты и качества”, 2005. - 272 с.
7. Блиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – M.: ИНФРА-М, 2005. - 319 с. - (Учеб¬ники для программы MВА).
8. Блиферов В.Г. В.Репин Этапы внедрения процессного подхода, Подготовлено по материалам http://www.finexpert.ru/
9. Васильчук А.В., Резников Р.Л. Концепция обеспечения качества закупок в АО «АвтоВАЗ».// Методы менеджмента качества, 2007, №4, с.28-34.
10. Васконселлос-и-Са Жоржи. Забытая фирма: Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего / Пер. с англ. –Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 176 с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Т.Д. «Элит 2000», 2001.
12. Глотин А.Д. Отчет. Анализ существующей системы качества в РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г
13. Глудкин О.П., Н.М. Горбунов Всеобщее управление качеством. Москва 1999 г.
14. ГОСТ Р ИСО 19011:2003 Руководящие указания по аудиту Систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
15. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. СМК. Требования.
16. ГОСТ Р ИСО 9004-2000 СМК. Руководящие указания по улучшению деятельности.
17. ГОСТ РВ 15.002-2007. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. СМК. Общие требования.
18. Гупта А. Потребитель и поставщик: от разногласий к сотрудничеству // Стандарты и качество (по страницам журнала Quality progress), 2005, №4, с.92
19. Деминг В. Едвард. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994.
20. Диомидов И.Г., А.Л. Шестаков Современные методы управления качеством поставок // Методы менеджмента качества, 2003, №10, с.30 – 35
21. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.
22. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
23. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 319 с.
24. Еременко А. Разработка бизнес-приложений в Micrsoft Business solutions- Alapta иерсии. 3.0/Флексей Еременко, Руслан Шашков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 503 с.
25. Измерение качества процесса Г.М. Шишков, С.С. Зинина
26. ИНСТРУКЦИЯ 203.034-09 Порядок формирования материальной спецификации с применением ЭВМ.
27. Искандарян Р.А. Модельные группа в ТРМ // Методы ме¬неджмента качества. 2003. № 9.
28. Казымов В.Б. Методическое пособие. ISO и выделение процессов. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г.
29. Казымов В.Б. Сравнительный анализ функционирования СМК в РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г.
30. Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Bisiness Value /Составители: Эрик Лессер, Лоренс Прусак; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 248 с.
31. Кандауров Е.А.Анализ контракта: от идеи к результату // журнал «Век качества» 2001 г.
32. Клемент С. Аутсорсинг бизнес-процессов, советы финансового директора / Клемент С., Майкл Д. при участии Седрика Рида; под. общ. ред. Голда В.В.: пер. с англ. Кобзаревой Н.И. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
33. Кокотов В., Юнак Г., Демин В., Годлевский В., Иванов Г., Литвинов А. Оценка поставщиков Волжского автозавода. // http://www.iso.staratel.com/
34. Комаха, А. Управление запасами // Из материалов журнала "Финансовый директор"
35. Креативное мышление в бизнесе/ пер. с англ. – М.: Альпина бизнес букс, 2006. - 228с. 2 экз.
36. Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации и метрологии. Москва 2003 г.
37. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000 г.
38. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Куч ел ера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с. — (Ка¬чественный менеджмент).
39. Методическое пособие СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
40. МС ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основ¬ные положения и словарь.
41. МС ИСО 9000:2000. СМК. Основные положения и словарь.
42. МС ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требо¬вания.
43. Овсянко А.Д. Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков.
44. Оголева Л. Н. Реинжиниринг производство: Учебное пособие. / Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В.М.; под ред. д-ра экон. Наук, проф. Оголевой Л. Н. – М.: КНОРУС, 2005. - 304 с.
45. Окрепилов В.В. Управление качеством. С-Петербург 2000 г.
46. Омари Боунайт и Скотт Шрам. Степень MBA- стратегия достижения / Испытанные стратегии. Омари Боунайт и Скотт Шрам; худож. - оформ. Киричек А. – Ростовн/Д: “Феникс”, 2005. - 440 с.
47. ОСТ 134-1028-2007. Ракетно-космическая техника. Требования к системам качества предприятий, участвующих в создании, производстве и эксплуатации изделий.
48. П-98 Положение по изготовлению, приемке, выпуску и эксплуатации изделий 14Д14, 14Д14М. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 1998 г.
49. Пакутина Н.А. Повышение эффективности функционирования производственных систем на основе процессно-ориентированного управления. Автореферат дисс. канд. эк. наук. Уфа: УНЦ РАН, 2003.
50. Перечень заводов-изготовителей и поставщиков основных металлических материалов и неметаллических материалов 1-й категории. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 2008 г
51. Пилипов П.Е. Каковы возможности ваших поставщиков? // Стандарты и качество, 2003, №11, с.70-72.
52. Положение о группе планирования материалов. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.2008 г.
53. Положение о регистрации системы добровольной сертификации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.01.2008 № 32
54. Положение о складском хозяйстве. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г.
55. Положение об МТС
56. Положение об отделе менеджмента качества, сертификации и стандартизации (ОМКСС)
57. Положение об отделе снабжения материалами. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г.
58. Правительство РФ. Постановление от 23.01.2008 № 32 О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации.
59. Пшенников В.В. Продвижение ТРМ: перед новым рубе¬жом // Методы менеджмента качества. 2007. № 12.
60. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - 3-е изд., испр. - М.: РИА “Стандарты и качеств”, 2005. - 408 с.
61. РК-01 Руководство по качеству. РКЗ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 2008 г.
62. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Майкл Ротер, Джон Шук; Пер. с англ., Альпина Бизнес Букс: CBSD, Центр развития деловых навыков, 2006. - 144 с. 2 экз.
63. Самуэльсон А. Выбор поставщиков как реализация проекта.// Методы менеджмента качества, 2002, №6, с.22-25.
64. Сергеев А.Г., М.В. Латышев Сертификация. Москва 1999
65. СТП 203.06.013-2007 Договоры. Организация работы по заключению и исполнению договоров.
66. СТП 203.18.004-2007. СК. Неметаллические материалы. Поступление, входной контроль, хранение, учет и выдача в производство.
67. СТП 203.18.019-2006 Организация рекламационной работы на предприятии;
68. СТП 512.18.397-98 Металлические материалы. Поступление, входной контроль, маркировка, хранение, транспортирование и выдача в производство.
69. Тавер Е. Обеспечение качества при поставках продукции // Стандарты и качество, 2000, № 9, с.73 – 76
70. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с. – 2 экз.
71. Управление бизнесом в бурные времена/Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 203 с.
72. Фаскиев Х.А., Сафарова М.А. Анализ методов оценки поставщиков.// Машиностроитель, 2005, №1, с.15-24.
73. Хьюго Брайан Флинт. Взгляд американца на системы управ¬ления предприятиями в России // Стандарты и качество. 2000. №2.
74. Цугель Г. М, Десять шагов по пути к процессной структуре организации, ЗАО "КБ-Президент", Москва
75. Шушерин В.В., Кортов С.В., Кругленко И.Ф. Методы оценки поставщиков. // Качество 21 век, 2004 г. http://www.quality21.ru/
76. Щербаков Н.А., В.Н. Панасюк, С.М. Кузин Система улучшения цепочки поставок / Методы менеджмента качества, 2002, № 9, с.30 – 35
77. Щербаков Н.А., Панасюк В.Н., Кузин С.М. Система улучшения цепочки поставок.// Методы менеджмента качества, 2002, №9, с.30-35.
78. Элиот Тр., Герберт Д. интегрированные бизнес-системы: Экспресс-курс/Тревор Эллиот, Дейв Герберт. – Пер. с англ. Т. Новиковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 272 с.
79. Юнак Г.Л., Демин В.В., Годлевский В.Е., Литвинов А.В. Совершенствование управления качеством поставок на основе современных методов. // http://www.poria.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Менеджмент бизнес-процессов
Введение
Благополучие производителей в рыночной экономике в существенной степени определяется качеством их продукции. У производителей технически сложных и важных изделий, таких как Ракетно-космический завод ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, качество конечной продукции, а соответственно её конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы её поставщиков и качества закупаемых материалов, изделий, комплектующих.
Что же понимается под понятием «качество закупок»?
С точки зрения внутреннего потребителя, качество закупок определяется:
• своевременной поставкой требуемого объема изделий;
• соответствие поставленных изделий ТУ, стандартам, чертежам;
• возможностью поставленных изделий нормально собираться в узлы.
С точки зрения организации (предприятия), под качеством закупок подразумевается следующее:
• поставки должны быть своевременными и равномерными (ритмичными);
• закупки должны производиться по экономически целесообразным ценам.
С точки зрения общества, качество закупок это:
• минимальное число отказов;
• минимальный вред, наносимый продуктами (его покупными компонентами) окружающей среде.
Сегодня производство зависит от своих поставщиков процентов на 80. Это очень серьезная цифра, и так же серьезно надо подходить к построению партнерских отношений с поставщиками. В современной рыночной экономике необходимым условием выпуска высококачественной продукции, отвечающей требованиям потребителя, является вовлечение поставщиков в отношения с потребителем, путем разрушения барьеров, создания атмосферы взаимовыгодного сотрудничества.
Не случайно, основной принцип работы с поставщиками, сформулированный в стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с поставщиками должна строиться на партнерских взаимовыгодных отношениях. Предприятие и его поставщик должны жить как муж и жена – в полном согласии и мире.
Необходимо создать такие условия, чтобы поставщик проникся идеями «вместе сделаем, вместе выиграем», тогда он начнет компанию за вовлечение в этот процесс своих поставщиков. Это весьма выгодно конечному пользователю, так как его продукция и услуги зависят от работы поставщика его поставщика (субподрядчика). Этот процесс