Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Теоретически основы стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегического управления 5
1.2 Функции стратегического управления 24
1.3 Методы и принципы стратегического управления 30
2 Назначение и условия применения методов стратегического управления в анализируемой организации 41
2.1 Характеристика объекта исследования 41
2.2 Управление посредством выбора стратегических позиций и ранжирования стратегических задач (планирование своевременных управленческих решений) 43
2.3 Управление по сильным и слабым сигналам 48
2.4 Управление в условиях стратегических неожиданностей 53
2.5 Управление стратегическими задачами 57
3 Совершенствование стратегических методов управления (организационно-административных, социально-психологических и экономических) 66
3.1 Совершенствование организационно-административных методов управления как средства прямого воздействия на процесс управления организацией в будущем 66
3.2 Основные направления совершенствования методов социально-психологического воздействия на деятельность коллектива 72
3.3 Основные задачи в области совершенствования экономических методов управления организацией 75
Заключение 79
Список литературы 81
Список литературы
1 Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005
2 Виханский О. С. Стратегическое управление. -- М.: Гардарика, 2001 г.
3 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.
4 Шеховцева Л.С. Методология разработки стратегии развития окраинного региона страны в условиях ОЭЗ: Межвуз. сб. науч. тр. /Калининград. ун-т //Под ред. проф. Ивченко В.В. — Калининград, 2000 г.
5 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект пресса, 2005 г
6 Погостинский Ю.А. Системный анализ функций стратегического управления. СПб.: СПбГАУ, 2005.
7 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
8 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001
9 Хасси Стратегия и планирование. – СПб.:Питер, 2001.
10 Котлер Ф. Стратегическое планирование // Top-Manager, ноябрь 2000.
11 Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. -- СПб.: Питер, 2000 г.
12 . Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.
13 . Виханский О. С. Стратегическое управление. -- М.: Гардарика, 2001 г.
14. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999 г.
15. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: С-П.: Питер, 1999 г.
16. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.
17. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал - 2003г. №3,12; 2004 г. №1,4,7
18. Сироткин. Д. Без выбора нет стратегии// Росс. Торговля 2003 г. -№7
19. «Экономические стратегии», 2000 г.
20 «Эксперт» №19, 26 мая 2003 г.
21 Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями: Учебное пособие.- М.: Культ-Информ-Пресс, 2002
22 Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник – 4-е изд., перераб. и перераб и доп. - М.: Дело, 2001.
23 Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
24 Томпсон А. А. и Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, 1998.
25 Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
26 Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998.
27 Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
28 Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
29 Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996.
30 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ методов стратегического управления
Введение
Целью данной работы является рассмотрение и анализ методов стратегического управления на примере ООО «Связь-КТВ».
Данная тема актуальна так как роль методов в организации управленческой деятельности не менее важна, чем роль технологий, так как с помощью методов мы можем ориентироваться в многочисленных стратегиях, выделять кластеры, классифицировать и группировать их, разрабатывать типовые схемы поиска, выбора и реализации стратегий.
В настоящей работе рассматриваются методы обработки текущих (действующих) ситуаций, ранее или внезапно возникших, определенных или неопределенных.
Когда текущая ситуация такова, что времени на стратегическое планирование практически нет и задачи надо решать немедленно, то говорят, что наступил период принятия гибких экстренных решений в реальном масштабе времени. Гибких, потому что организация должна иметь какую-либо альтернативу в принятии решения, и альтернатива определяется достаточностью резерва и подготовкой ряда возможных решений. Экстренных, потому что откладывание решения приведет фирму к кризису. В реальном масштабе или режиме реального времени, потому что ситуацию надо решать в процессе ее развития, чтобы можно было успеть отвести связанные с ней угрозы или использовать предоставляемые ею возможности.
Чтобы концентрировать ресурсы на действительно жизненно важных для фирмы задачах, сами эти задачи требуется идентифицировать и отранжировать по важности. Здесь применим метод управления посредством ранжирования стратегических задач.
Далее следует классификация ситуаций по признаку внезапности, неожиданности для фирмы. Ситуация может быть совершенно неожиданной для фирмы: либо ее невозможно было предсказать, поскольку не было