Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Роль и значение маркетинга в поддержании конкурентоспособности предприятий рассматриваемой сферы 5
1.2 Место стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 10
1.3 Классификация мероприятий по стимулированию сбыта 19
1.4 Особенности маркетинга услуг автосалона 24
Глава 2. Аналитическая часть 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ ТЭП предприятия 33
2.3 Внешняя среда исследуемой компании 34
2.3.1 Общий анализ рынка 34
2.3.2 Анализ потребителей 35
2.3.3 Анализ конкурентов 39
2.3.4 Анализ партнеров 45
2.4 Анализ деятельности предприятия 47
Глава 3. Практическая часть 49
3.1 Стимулирование потребителей 49
3.1.1 Акции стимулирования 50
3.1.2 Ценовое стимулирование 56
3.2 Стимулирование посредников 60
3.3 Стимулирование персонала 61
Глава 4. Экономическая часть 70
Заключение 88
Список использованной литературы 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
2. Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. Стимулирование сбыта – М.: Нева, 2007 – с. 61
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005. – С. 119.
5. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации – М.: Феникс, 2008 – с. 56
6. Василик М.А. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2005. – С. 59
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 378
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации – М.: Финпресс, 2006 – с. 173
9. Джулиана Камминз. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-компанию – М.: Инфра-М, 2006 – с. 108
10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007
11. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006. – С. 87.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
14. Крис Браун. Практическое пособие по стимулированию сбыта – М.: Инфра-М, 2006 – с. 93
15. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 2002. – С. 69.
16. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации – М.: Дашков и Ко, 2007 – с. 156
17. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво¬бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
18. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: Финпресс, 2007. – С. 51
19. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007. – С. 19.
20. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации – М.: Дашков и Ко, 2008 – с. 124
22. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008
23. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 479 с.
24. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: «Экономика», 2005.
25. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации – М.: Альфа-Пресс, 2006 – с. 52
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта продукции и услуг автосалона "Националь"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена постоянным и усилением влияния структуры сбытовой деятельности и формы каналов дистрибуции на ключевые показатели эффективности компании.
Приходится признать, что сбытовая деятельность (в понятие которой включают непосредственно продажи, маркетинг и логистику) многих крупных и средних предприятий является мало эффективной (практическая невозможность контроля дилеров и их политики, усложнение логистических цепочек, сложности в реализации плана маркетинга через всю систему дистрибуции т.д.). В тоже время на рынке присутствует множество предприятий, которые, наладив первичный сбыт своей продукции, испытывают сложности с контролем каналов распределения.
Развитие рыночных отношений в России привело к появлению новых направлений совершенствования российского менеджмента. К числу наиболее значимых из них следует отнести реинжиниринг бизнеса, представляющий собой совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности предприятия путем моделирования, анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов. Актуальность данного средства совершенствования и развития компании несомненна не только в рамках любого предприятия, но может охватить и сразу несколько предприятий в рамках одного бизнес процесса (в данном случае канал сбыта).
Такие соображения делают тему дипломного исследования актуальной.
Степень разработанности проблемы. Вопросам структуры, управления, маркетингу, сбытовым каналам, реорганизации и построения моделей организации посвятили свои работы Ф. Котлер, П. Друкер, Р. Акофф, И. Ансофф, Ст. Бир, Е. Зиндер, Е.Г. Ойхман, М. Хаммер, Дж. Чампи, М. Шапот, Р.Х. Холл, Р. Шеннон, Л., Б. Соловьев, Никулин, Т. Данько, А Егоров, И. Синько, Е. Попов, Б. Чернышов, Ю. Одегов, М. Кулапов и другие ученые.