Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория управления качеством на предприятии 6
1.1. Понятие качества продукции (работ, услуг) и управление им 6
1.2. Существующие системы управления качеством 14
1.3. Международный опыт управления качеством 21
Глава 2. Анализ эффективности управления качеством продукции на ЗАО «Ключ ПластКонструктор» 26
2.1. Организационная структура ЗАО «Ключ ПластКонструктор» 26
2.2. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности 34
2.3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством на ЗАО «Ключ ПластКонструктор» 41
Глава 3. Проблемы управления персоналом при реализации проекта внедрения системы менеджмента качества 49
3.1. Методы управления конфликтами, возникающими в процессе управления качеством 49
3.2. Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества продукции (работ, услуг) 56
3.3. Комплекс мер по защите информации системы качества на предприятии 63
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения 77
Список использованной литературы
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (с изменениями от 7 июля 2003 г.)
2. Аристов О.В. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2007
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2008
4. Владислав Ильин. Система управления качеством. Российский опыт – М.: Вектор, 2007
5. Горбашко Е.А. Управление качеством – СПб.: Питер, 2008
6. Герасимов Б.И., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством – М.: КноРус, 2007
7. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации – М.: Азбука-классика, 2006
8. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством – М.: КноРус, 2007
9. Ефимов В.В. Улучшение качества продукции, процессов, ресурсов – М.: КноРус, 2007
10. История и философия экономики. Под ред. Агаповой И.И. – М.: КноРус, 2006
11. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества – СПб.: Питер, 2008
12. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, значение, способы управления – М.: Альфа-Пресс, 2007
13. Конти Т. Качество. Упущенная возможность? – М.: Стандарты и качество, 2007
14. Карпенко Е.М., Комков С.Ю. Менеджмент качества – М.: ИВЦ Минфина, 2007
15. Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах – М.: Стандарты и качество, 2007
16. Лапидус В.А., Рекшинский А.Н. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 – М.: Приоритет, 2007
17. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
18. Масааки Имаи. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
19. Мишин В.М. Управление качеством – М.: Юнити-Дана, 2007
20. Огвоздин В.Ю. Управление качеством – М.: Дело и Сервис, 2007
21. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности – М.: Альфа-Пресс, 2006
22. Свен Гембрис, Иоахим Геррманн. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
23. Салимова Т.А. Управление качеством – М.: Омега-Л, 2008
24. Туоминен К. Качество управления изменениями – М.: Стандарты и качество, 2008
25. Тепман Л.Н. Управление качеством – М.: Юнити-Дана, 2007
26. Филипп Б. Кросби. Качество и я. Жизнь бизнеса в Америке – М.: Стандарты и качество, 2003
27. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация – М.: Ось-89, 2008
28. Эдвардс Деминг. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
29. Хойер, Брук Хойер. Что такое качество?//Стандарты и качество – 2006 - №3
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проблемы управления качеством и пути их решения
Введение
Актуальность темы исследования. Уже несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности. В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия «качество продукции» и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Мощный импульс к приобретению знаний в области качества и к созданию на предприятиях систем управления качеством был дан принятием в 1987 г. международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих модели управления качеством для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности. Универсальный характер указанных стандартов и описанных в них систем качества требует глубоких знаний теории и методов управления предприятием через качество. Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только