Содержание:
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 6
1.1 Сущность, цели и задачи управления персоналом 6
1.2 Особенности менеджмента и управления в ресторанном бизнесе 9
1.3 Управление персоналом на предприятии общественного питания 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «BLACKBERRY» 26
2.1 Краткая характеристика ресторана «BlackBerry» 26
2.2 Анализ состава и структуры персонала ресторана «BlackBerry» 35
2.3 Анализ формирования и развития персонала 41
2.4 Анализ эффективности использования персонала ресторана «BlackBerry» 44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА «BLACKBERRY» 47
3.1 Разработка стратегии управления персоналом на основании проведенного анализа 47
3.2 Оценка эффективности предложенных направлений по совершенствованию управления персоналом ресторана «BlackBerry» 82
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Приложение 1 95
Приложение 2 98
Приложение 3 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Конституция РФ. - СПС ГАРАНТ, 2009.
2. Трудовой Кодекс РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.
3. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. 2-е изд., испр. / Е.В. Агамирова. – М.: Дашков и К, 2008.
4. Айситулина К.Р. Тренинги персонала в ресторане. / К.Р. Айситулина. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2008.
5. Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. / Н. Анурова. – М.: Перспектива, 2005.
6. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Д.А. Аширов. – М: Проспект, 2009.
7. Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций (изд.: 5). / М.И. Басаков. – М.: Феникс, 2009.
8. Болдуин Д., Джеймс Д. Управление рестораном = Restaurant management: пер. с англ. / Д. Болдуин, Д. Джеймс. – М.: Проспект, 2008.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, 2009.
11. Волобуев М. Алгоритм поиска и подбора персонала: практический опыт. / М. Волобуев. //Управление развитием персонала, 2008, № 2.
12. Глебова Т. Стратегические цели компании, планирование численности сотрудников и мероприятий по работе с персоналом: соотношение и взаимосвязь. / Т. Глебова //Управление человеческим потенциалом, 2007, № 2.
13. Дафт Р.Л. Менеджмент. 8-е изд. / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2009.
14. Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. / В. Денисов, В. Холодкова //Менеджмент сегодня, 2008, № 2.
15. Друкер П. Практика менеджмента. / П. Друкер – М.: Вильямс, 2009.
16. Зиновьев В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием. / В. Зиновьев //Менеджмент сегодня, 2008, № 2.
17. Зуб А.Т., Зайцева Т.В. Управление персоналом. / А.Т. Зуб, Т.В. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2009.
18. Иванникова Н.Н. Основы менеджмента. / Н.Н. Иванникова. – М.: Экзамен, 2008.
19. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. / Н.И. Кабушкин. – М.: БГЭУ, 2009.
20. Кацаурова С., Перова В. Борьба за кадры. / С. Кацаурова, В. Перова //Мотивация и оплата труда, 2008, № 3.
21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2009.
22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. / Э.М. Коротков. – М.: Инфра-М, 2008.
23. Коршунов В.А. Подбор персонала для ресторанного бизнеса. / В.А. Коршунов. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2009.
24. Крюков Р.В. Ресторанное дело: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. / Р.В. Крюков. – М.: А-Приор, 2009.
25. Купер Д. Отбор и найм персонала. Технологии тестирования и оценки. / Д. Купер. – Вершина, 2009.
26. Лебедева Н., Удалова А. Управление изменениями. / Н. Лебедева, А. Удалова //Управление человеческим потенциалом, 2008, № 2.
27. Логинов А., Шухман П. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом. / А. Логинов, П. Шухман //Управление развитием персонала, 2008, № 2.
28. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2008.
29. Машин С. Особенности и перспективы национального менеджмента. / С. Машин //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
30. Менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям 3-е издание. /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: Юнити, 2009.
31. Милл Р.К. Управление рестораном. / Р.К. Милл. – М.: Юнити, 2009.
32. Назаров О. Как «раскрутить» ресторан. / О. Назаров. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2009.
33. Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. / О.С. Орлова. – М.: Экзамен, 2009.
34. Осин Д., Неизвестный С. Построение системы управления персоналом на основе стратегических планов компании. / Д. Осин, С. Неизвестный //Управление развитием персонала, 2008, № 4.
35. Управление персоналом. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Базарова Т.Ю, Еремина Б.Л. – М.: Юнити, 2009.
36. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2008.
37. Саранцева Е. Служба подбора персонала компании или кадровые агентства? / Е. Саранцева //Управление развитием персонала, 2008, № 2.
38. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2009.
39. Скворцова Н. Персонал. Мотивируем или демотивируем? / Н. Скворцова //Управление человеческим потенциалом, 2008, № 4.
40. Слепцова А.С. Подбор и найм персонала. Как оценить человека за час. / А.С. Слепцова. – М.: АСТ, 2007.
41. Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебник. / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. – М.: Проспект, Велби, 2007.
42. Строителева Т.Г. Новые подходы к разработке кадровой политики предприятий, определяющиеся условиями экономического роста. / Т.Г. Строителева //Управление персоналом, 2008, № 9.
43. Сурков С., Бойко Ю., Лукашев А. Особенности мотивации персонала в период проведения изменений. / С. Сурков, Ю. Бойко, А. Лукашев //Мотивация и оплата труда, 2008, № 4.
44. Сухотина К. Система управления персоналом в контексте организации: взаимосвязи и взаимовлияния. / К. Сухотина //Управление человеческим потенциалом, 2007, № 1.
45. Тебекин А.В. Управление персоналом. Учебник для ВУЗов. / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2009.
46. Тележников В.И. Менеджмент: Учебное пособие. / В.И. Тележников. – М.: БГЭУ, 2008.
47. Тикунова Т. Особенности построения системы мотивации. / Т. Тикунова //Менеджмент сегодня, 2008, № 5.
48. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. – М.: Финпресс, 2008.
49. Ципес Г., Болдырева Ю. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии. / Г. Ципес, Ю. Болдырева //Управление человеческим потенциалом, 2008, № 4.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система управления персоналом в ресторанном бизнесе
ВВЕДЕНИЕ
Успех любого предприятия, в том числе и предприятий ресторанного бизнеса, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание практически полностью зависит от того, насколько грамотно, профессионально и эффективно осуществляется управление персоналом этого предприятия. В связи с переходом предприятий от государственных в частные, с разнообразными формами собственности, а именно, имеющие собственных хозяев, интерес к искусству управления значительно вырос, а отношение к нему изменилось.
Качество сервиса является в значительной степени субъективным и оценка его проводится с точки зрения критериев качества в ощущениях обслуживаемого, но хорошо известно, что неудовлетворенность клиента от обслуживания в ресторане или гостинице зависит от самого обслуживания.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли своим посещением клиент предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание ему предоставленное. В первый раз гостя можно привлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразием меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученному ранее. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы данного исследования.
Ошибки в ресторанном сервисе - это снижение «индекса человеческого потенциала» (отсутствие профессионализма 8, с. 23.
Исследования в области управления персоналом в нашей стране начали появляться с началом перестройки. В основном речь в них шла о преимуществах и ценных, с точки зрения авторов, наработках кадрового планирования в современных зарубежных организациях. Своего апогея в количественном отношении работы о зарубежном опыте кадрового планирования достигли в начале 90-х (Е.А. Виноградов, Н.К. Маусов, О.М.